Акматова Айнура Асанкуловна
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Стремительный темп жизни современной,
Прокладывает новые пути.
И нужно реагировать мгновенно,
Чтоб в ногу мне со временем идти.
Десятки, сотни новых технологий,
Свежайшей информации поток,
Секреты и нюансы психологий
Мне нужно знать всё это «на зубок».
Автор: Фёдор Костюк
Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования.
Непрерывно повышаются требования и к воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком. Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки, который призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. В конце концов, ВОСПИТАТЕЛЬ – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
- любить детей – это самое главное
- заботиться о них
- уважать личность каждого ребёнка и верить в него
- знать душу каждого малыша и понимать её
- трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
- стать настоящим другом каждому ребёнку.
Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Работая по ФГОС стремлюсь:
- Чтобы любая детская деятельность была мотивированной. Создаю проблемные ситуации в деятельности, которые становятся частью НОД (занятия, проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляю детям выбор нескольких видов деятельности.
- Изменила способы организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды как важнейшее условие успешной реализации ФГОС ДО.
Придерживаюсь и внедряю в практику своей работы основные тенденции развития образовательного процесса:
1. Гуманизация.
2. Психологизация.
3. Технологизация.
4. Интеграция.
5. Информатизация и компьютеризация.
6. Регионализация.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
Отказ от учебной модели в детском саду, заставил перейти к новым формам работы с детьми, который позволяет мне обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее мои основные образовательные усилия были сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности меня и детей. Я живу сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому я уже пересмотрела свои жизненные позиции, выработала в себе новое педагогическое мышление, и в своей педагогической деятельности встала на позицию ребенка. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный умеющий владеть новейшими технологиями, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Чтобы приобрести опыт и найти что - то новое, приходиться много работать, искать, не бояться ошибиться. А это сложно. Только в словаре слово «победа» стоит перед словом «работа», а в жизни - всё наоборот. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе! Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования.
Все в наших руках!