Получи документы

Эссе «Как я реализую ФГОС до»

Евгения Запонова
Эссе «Как я реализую ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание-это питание духовной оси человека»

Ш. А. Амоношвили

Мы живем в удивительное время: нас окружают новые технологии, сделавшие быт комфортным и нетрудоемким. Новые технологии отличаются многофункциональностью и мобильностью и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Я думаю, что сегодня нет такого воспитателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать день дошколят интересным, ярким? Как увлечь ребят? Как преобразовать методики, чтобы помочь раскрыться каждому ребенку в его таланте?» Какой современный воспитатель не мечтает о том, чтобы дошколята его группы включались в игру добровольно, творчески; спонтанно познавали мир на максимальном для каждого уровне успешности? И какой воспитатель не мечтает, чтобы выросло, спустя много-много лет, новое поколение людей, за которое ему не будет стыдно?

Публикация «Эссе „Как я реализую ФГОС ДО“» размещена в разделах

Новое общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к ДО, в основе которого лежит ФГОС дошкольного образования:

• создание инновационного образовательного пространства в ДОУ;

• создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности;

• формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Стандарт дошкольного детства – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения.

Внедрение инновационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок. Я согласна с тем, что технология проблемного обучения является эффективной при работе ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умения и навыки практической работы.

Включаемая в работу проектная деятельность, позволяет:

1. Развить общие способности ребенка – познавательные, коммуникативные и регуляторные, т. к. у детей сформировался оригинальный замысел, умение фиксировать его с помощью доступной системой средств и определять этапы реализации, следовать задуманному плану и навык публичного изложения своих мыслей.

2. Приобрести детьми необходимые социальные навыки – внимательность друг к другу, руководство не столько собственными мотивами, а установленными нормами.

3. Изменить содержание игровой деятельности дошкольников – игры стали более разнообразны, сложно структурированы, появился интерес детей друг к другу.

4. Развить детско-родительские отношения – ребенок стал интереснее родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, от этого их жизнь становится более содержательной.

5. Изменить мировоззрение педагога – не допуская применения стандартных, шаблонных действий, требуется ежедневный творческий, личностный рост воспитателя.

Ребенок, с первых лет жизни, должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Только тогда у него появится уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей, культурой, природой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение. Наверное, поэтому в нашей группе появились проекты: «Моя деревня -России уголок», «Наша реченька - река», «Улицы деревни нашей деревни», «Хохломская роспись», «Солнечное лето», «Пряники», «Мой дед-ветеран», «Лента памяти», «Птицы наши друзья», «Кормушки для пичужки» и др.

Одним из условий успешности образовательного процесса, на мой взгляд, является включении семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. Создание совместных проектов с родителями позволяет по-новому взглянуть на работу детского сада и стать ребенку союзником.

Цель МДОУ «Сказка», в котором я работаю, – это охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей и коррекции индивидуальных особенностей каждого ребенка (к таким детям относятся как одаренные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья). Поэтому большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям в воспитательно-образовательном процессе. Использую в своей работе следующие виды технологий: пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж, подвижные и спортивные игры, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, физкультминутки, музыкотерапия, фитотерапия.

Кроме того, для успешной реализации дошкольного воспитания, разрабатываю новые занятия, презентации, внедряю в свою работу новое планирование, провожу апробацию непосредственно образовательной деятельности.

И в заключении я хочу сказать: сегодня дошкольное образование должно формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проживания каждого дня, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в воспитании – это естественный и реальный этап в создании нового человека.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого.

Эссе воспитателя «Инновационный поиск в моём педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС» Эссе воспитателя МБОУ ООШ с. Новозахаркино Мазяркиной О. В. на тему «Инновационный поиск в моём педагогическом творчестве в рамках реализации.

Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем. Эссе воспитателя подготовительной группы Эссе по теме: «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО». Выполнила:воспитатель МБДОУ№440 Махалова Ирина Сергеевна Слушатель курсов:.

Эссе воспитателя «Профессия как призвание» Педагог без любви к ребёнку – всё равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу» Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие.

Эссе «Как мы пошли в сад» Эссе на тему «Родитель +Воспитатель = ?» Кайнова Оксана Александровна МКДОУ детский сад № 453 Группа «Сказка» И вот нашей принцессе 2.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Эссе «Как воспитать доброго человека» Доброта – это стремление помочь людям, не требуя благодарности. Я, считаю, что доброта есть в каждом.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Прежде, чем воспитать доброго человека, мы сами должны исцелиться от некогда полученных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы,.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Эссе на тему: «Как воспитать доброго человека» «Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда дефицит. Добрых людей, как.

Эссе на тему: «Какой я вижу обновленную развивающую среду группы в соответствии с ФГОС ДО» Создавая развивающую среду в своей группе, мы старались создать условия, обеспечивающие безопасность и психологическую комфортность каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я реализую ФГОС до»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Как я реализую ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Запонова (УИ 170683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД