Лучший педагог года

Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу»

Светлана Величкова
Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу»

Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Новые стандарты дают педагогу использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы, включать в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению.

Публикация «Эссе „Как я внедряю ФГОС в свою работу“» размещена в разделах

Особое место занимает исследовательская деятельность. Исследовать, открыть, изучить-значит сделать шаг в непознанное и неизведанное. Дети по природе своей - исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Но и успех исследования зависит от самой организации деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового. В своей работе я использую проблемно-поисковую деятельность, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Внедрение инновационных технологий открывает значительное возможности расширения образовательных рамок. Я согласна с тем, что технология проблемного обучения является эффективной при работе ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умение и навыки практической работы. На данный период в детском саду «Улыбка» созданы все условия для проектной деятельности. Дети учатся проектировать самостоятельно свою работу, совместно с воспитателем и с родителями. Так же в своей работе использую презентации, научные конференции на разные темы. Вместе с детьми создаём детские журналы, книги для дошкольников, стенгазеты, коллажи. Поэтому дети с большим интересом посещают детский сад.

Одним из условием успешности образовательного процесса является включении семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. О работе детского сада родители могут узнать на сайте МДОУ «Улыбка». В условиях модернизации пополняется материально -техническая база. Разрабатываются новые занятия, внедряем в свою работу новое планирование, проводим апробацию непосредственно образовательной деятельности.

Проводятся в городе вместе с школами педагогические платформы с участием педагогов детского сада и школы, где делимся своим опытом и разрабатываем перспективы развития детей с учётом ФГОС.

Внедрение ФГОС в образовательную деятельность в ДОУ

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

На основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в нашем детском саду установился новый стандарт, как его ещё называют «Стандарт нового поколения». Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность становиться основой обучения ребёнка, т. е. мы уходим от монологической речи и переходим к тому, что ребёнок становиться самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем ДОУ на современном этапе, уход от учебной деятельности (занятий). Мы повышаем статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаем в процесс эффективные формы работы с детьми : ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в нашем детском саду отменяется. Занятием становиться интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги нашего дошкольного учреждения продолжают «заниматься» с детьми. Между тем не забывают разницу между «старым» обучением и «новым».

В начале работы, по новым стандартам мы столкнулись с рядом проблем, так как введение ФГОС ДО в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Кризисное время рождало у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Но в настоящие время наши педагоги проходят соответствующее обучение и готовы к новым открытиям.

Мы считаем, что принятие стандарта приведёт к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастёт социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Проблемы есть, они решаемы – главное, не останавливаться на достигнутом. Опыт внедрения ФГОС в наш детский сад показал, что идеи и прописные пути реализации государственного стандарта нового поколения актуальны и востребованы современной образовательной системы.

Публикации по теме:

Качество реализации ФГОС до в работу детского сада Информация «Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка» Подготовила : старший воспитатель, В. М. Ганюкова ФГОС для ДОУ.

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУКак организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Эссе «Люблю профессию свою-за то, что детство проживаю многократно!» Обожаю свою работу. Хотя какая это работа,там в группе рядом с моими принцессами и разбойниками я впитываю позитив тоннами!А какое тепло.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Сообщение «Введение ФГОС в работу средней группы» Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Творческий отчет за проделанную работу на 2015–2016 годТворческий отчет за проделанную работу на 2015–2016 год Воспитатель Макишева А. Ж. Воспитательно-образовательный процесс в ранней группе «Куыршак» ориентирован на реализацию общеобразовательной.

Все работы хороши-выбирай на вкус. тема: На работу нам пора. Все работы хороши – выбирай на вкус Тема: На работу нам пора Цель: создание условий для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Эссе «За что я люблю свою профессию» О профессии воспитателя я мечтала ещё с детства. Даже когда сама ходила в детский сад, всё время говорила об этом маме. И ещё я всегда мечтала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу»
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД