Елена Коршенинникова
Сообщение «Введение ФГОС в работу средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В нашей группе создана нормативно-правовая база согласно ФГОС. Нами спроектирована рабочая программа образовательной деятельности в средней гр. №3 на 2016-2017 уч. год.
Публикация «Сообщение „Введение ФГОС в работу средней группы“» размещена в разделах
Также ведётся комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям. Разработана программа по кружковой деятельности «Калейдоскоп здоровья» на 2016-2017 уч. год.
В группе создана предметно-развивающая среда, которая является необходимым фактором для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребёнку.
Содержание предметно-развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей.
У нас в группе есть следующие развивающие центры:
— центр сюжетно-ролевой игры;
— центр двигательной активности;
— центр строительно-конструкторский;
— центр учебно-познавательный;
— центр музыкально-театральный;
— центр книги;
— экологический центр;
— центр информации для родителей.
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Нами было пройдено обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС в 2014-2015 уч. году: «ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации».
Также прошли обучение на всероссийском семинаре-практикуме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, Примерной общеобразовательной программой ДО»(дистанционное обучение).
Принимали участие во Всероссийских вебинарах:
-«Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.»
-«Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
-«Поисково-исследовательская и краеведческая деятельность в урочной и внеурочной работе (ФГОС)».
Наши воспитанники и мы являемся активными участниками Всероссийских и Международных конкурсов, таких как : «МААМ», «Ярмарка талантов», «Море талантов»., «Вопросита», «Угадай-ка», «Рассударики», «Умната», «Педразвитие», «Талантоха».
На каждого ребёнка у нас ведётся портфолио. В течении года мы активно занимались проектно-исследовательской деятельностью. («Волшебница-Вода», «Они сражались за Родину», «Всё о мыльной пене». В этом учебном году планируем работать над новым долгосрочным проектом «Город для маленьких пешеходов».
Хочется в конце отметить, что нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы.