Лучший педагог года

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования

Олеся Пахоменок
Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования

Дошкольные образовательные учреждения : система оценки качества образования

До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи с этим и качество дошкольного образования оценивалось по степени выполнения возрастных нормативов развития детей. Педагоги были заинтересованы повышением у дошкольников, так называемых промежуточных и итоговых результатов, достигнутых в ходе «занятий». Со временем доминирующая позиция в организации образовательного процесса была отведена игре, а не «занятиям». Но нормативы развития сохранялись и должны были служить основанием оценки качества педагогов. Во внимание мало принимались условия работы, особенности воспитанников, посещающих конкретную дошкольную организацию.

Публикация «Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования» размещена в разделах

ФГОС ДО решительно отходит от такого взгляда на образование и от таких подходов к оцениванию качества образования. На первый план выходит активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений, создание социальных и материальных условий для индивидуализации его развития, поддержки детской инициативы, обогащения образовательного процесса за счет создания развивающей предметно - пространственной среды, а также активного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому все больше внимания отводится качеству педагогических процессов и созданных необходимых условий.

С целью определения того, какие возможности в ДОО для развития предоставляются детям, как персонал осуществляет коммуникацию и взаимодействия с ними, какая эмоциональная атмосфера создается, как дети общаются друг с другом, необходим некий инструментарий по организации подобных исследований.

Такой материал, который ориентирован на те же ценности, что и ФГОС ДО, и конкретизирует требования стандарта, на сегодняшний день уже апробирован в некоторых российских регионах. Восемнадцать ДОО Кемеровской области также включены в программу исследований качества дошкольного образования с использованием ECERS-R «Шкалл для оценки комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях». Город Кемерово представляет шесть организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Учитывая то, что качество образовательной работы дошкольной организации определяется в шкалах в зависимости от потребности ребенка в хорошем образовании, полноценном развитии и уходе, то результаты исследования могут быть использованы не только как инструмент оценки. Более важным станет возможность развития качества образования за счет получения содержательной обратной связи и формирования экспертной позиции у педагогов.

Стоит надеться, что использование шкал ECERS станет одним из эффективных способов влияния на качество дошкольного образования.

Пахоменок Олеся Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида»

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Методики для оценки уровня овладения программным материалом начального общего образования детьми младшего школьного возраста Беседа Краткая аннотация. Методика направлена на выявление знаний об окружающем мире, временной последовательности, представлений о себе.

Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования .

Применение шкалы ECERS-R для оценки качества в прогимназии Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система оценки индивидуального развития детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Солнышко» г. Выкса, ул. Чкалова, здание 32 «А», тел. 8(83177)6-26-63.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСовершенствование.

Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования. Воспитатель выступает для ребенка не столько носителем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования
Опубликовано: 24 августа 2017 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД