Папки-передвижки

Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео

Наталия Стивкина
Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования.

Воспитатель выступает для ребенка

не столько носителем некоторого

личного опыта, сколько выразителем

общечеловеческого начала,

полномочного представителя культуры.

Л. С. Выготский

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования.

Публикация «Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео» размещена в разделах

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение качества образования и приведение его в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу утверждённый Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, впервые разработанный в российской истории, в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Согласно Инструктивно-методическому письму МО РФ от 25 мая 2001г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»

Задача дошкольного образования: создание единой образовательной информационной среды в дошкольных образовательных учреждениях, использование новых информационных технологий.

ФГОС дошкольного образования

/Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. №1155/ выдвигает «требования к кадровым условиям реализации Программы:

Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленном в Едином квалификационном справочнике…»

В едином квалификационном справочнике указано, что воспитатель, должен знать:

"приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,.

…основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием".

В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, в том числе и информационной компетентностью.

Информационная компетентность:

«универсальные способы поиска, получения, обработки, представления и передачи информации, обобщения, систематизации и превращения информации в знание» (О. Г. Смолянинова)

«умение ориентироваться в обширном, бурно обновляющемся и растущем информационном поле, быстро находить необходимую информацию и встраивать ее в свою систему деятельности, применять для решения практических и исследовательских задач» (Л. Г. Осипова)

Рассмотрим виды электронных образовательных ресурсов слайд

Вы знаете, что согласно ФГОС дошкольного образования

«содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Рассмотрим электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Сайт «СПАС-Экстрим» http://www.spas-extreme.ru содержит материал (видео, кроссворды, плакаты, беседы и тр.) по безопасности:

«Правила поведения на воде, на водоёме, при пожаре» и т. д.

Сайт «Смешарики» http://www.smeshariki.ru/

Шарарам- сказочная игра, где живут Смешарики.

«Веселые уроки Лосяша»

«Песни Каркарыча» и др.

Сайт Тамбовской областной детской библиотеки Тамбовская областная детская библиотека http://tambovodb.ru/joomla/index.php/tambovskoe-kraevedenie

На сайте библиотеки в разделе «Электронные ресурсы- Мультимедийные диски» можно найти материал о Тамбове и Тамбовской области. Например, на диске «Тамбовский край на карте России» Вы познакомитесь с историей возникновения Тамбова, области, символикой Тамбова и области, учеными и людьми, прославившими наш город и др.

Познавательное развитие

Сайт «Серые клеточки» http://www.graycell.ru/works/2x2sud/1.html

Название сайта отражает не только тот факт, что разгадывание кроссвордов и логических головоломок полезно для ваших серых клеточек, но и то, что большинство игр сделано на клетчатом поле, а для их разгадывания достаточно иметь под рукой лишь простой карандаш.

Сайт «Серые клеточки» создан для любителей интеллектуальных игр. Здесь вы найдёте как всеми любимые сканворды и кроссворды, так и набирающие популярность новые логические головоломки в стиле судоку, какуро и хитори.

На текущий момент на сайте представлено 148 разновидностей головоломок.

На сайте представлены только качественные авторские работы, которые доступны для скачивания и разгадывания онлайн.

Любители кроссвордов и викторин могут получить доступ к большой базе слов и определений, воспользовавшись словарём или поисковиком кроссвордиста.

Сайт «Играемся http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat

Сайт «Играемся». Познавательные игры, игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Сайт «Все для детей» http://allforchildren.ru/sci/

Раздел сайта «Научные забавы. Домашняя лаборатория» научит ребенка делать простейшие эксперименты.

Раздел сайта «Почемучка» ответит на любые детские вопросы.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии:

по Московскому Кремлю http://tours.kremlin.ru

по Третьяковской галерее (http:// www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/);

по Государственному Дарвиновскому музею (http://www. darwin. museum. ru/);

по Тамбовскому Областному Краеведческому музею http://tambovmuseum.ru

Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников

Речевое развитие

Региональный сайт детских библиотек http://www.deti.spb.ru/

Произведения отечественных и зарубежных авторов, автобиографии, а также творчество детей-читателей.

Развивающие игры для детей http://345-games.ru/category/uchim-cveta-online/

Сайт «Воспитание детей в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig02.htm

МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА (библиотека для детей и родителей)

Художественно-эстетическое развитие

ОРИГАМИ -мир своими руками посвящен искусству складывания из бумаги различных фигурок. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

Сайт «Все для детей» http://allforchildren.ru/index_muz.php

В разделе «Музыка для детей» ребята могут познакомиться с биографией и творчеством великих композиторов, поиграть в музыкальные обучающие игры, найти любимую песенку.

Сайт «Развивающие игры для детей» http://345-games.ru/category/uchim-cveta-online/

-аппликации

-оригами

-лепка

-поделки из различных материалов

Сайт РАСКРАСКИ

-раскраски онлайн,

- детские игры,

-развивающие игры

-распечатай, раскрась, вырежи и склей.

Сайт «Сказочная библиотека Хобобо» http://www.hobobo.ru/media/video/cat/sovetskie

-Медиатека (диафильмы и мультфильмы, аудиосказки, песенки)

-обучающие стихи для детей (мирилки и др.)

Физическое развитие

Сайт «Воспитание детей в детском саду и семье»

http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig02.htm

-Оздоровительная работа (закаливание, оздоровление, дыхательные гимнастики, точечный массаж, пальчиковые игры, прогулки

-Подвижные, малоподвижные игры.

Игры, представленные на сайте, позволят развить у вашего ребенка

силу, быстроту, ловкость, выносливость.

А также на каждом сайте ДОО есть раздел «Полезные ссылки», на котором Вы можете найти электронные образовательные ресурсы для педагогов, детей и родителей.

Например,

Сайты для педагогов

Журнал Обруч – http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Дошкольник RU - http://doshkolnik.ru/scenary.php

Сайты для детей

Детский портал «СОЛНЫШКО» - http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» - http://teramult.org.ua/

http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание

http://www.detochka.ru – игры

http://www.e-skazki.narod.ru – сказки

http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей

http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»

http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»

http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн

Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательном портале http://www.eor-np.ru/, можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т. п., открыток, работа с графическим редактором Paint.

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным.

Задачи:

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению.

Компьютерные игры активизируют познавательную деятельность детей, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления.

Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к совместной деятельности, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к совместной деятельности. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Использование ЭОР в образовательном процессе

1. При организации непосредственно образовательной деятельности.

2. При организации совместной деятельности взрослого и ребенка в течение дня.

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. При взаимодействии с семьями воспитанников по реализации образовательной программы.

5. Поддержка индивидуальности ребенка.

Информатизация образования открывает возможность для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов, тем самым поможет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В настоящее время выбор компьютерных игровых средств для дошкольников достаточно широк. Чаще всего педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди них:

- на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;

- на развитие фонематического слуха и обучения чтению: «Баба Яга учится читать», «Букварь», «Уроки тетушки Совы»;

- для музыкального развития: «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского», «Давай сочинять музыку»;

- на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель»;

- для художественно-творческого развития: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения», «Волшебный сундучок»;

- обучающие игры: «Форма. Секреты живописи для маленьких художников», «Мир информатики».

Полезные сайты для педагогов и родителей ДОУ

• Тамбов Вики Заглавная страница

http://68cdo.ru/mediawiki/index.php

/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

• Сообщество педагогов ДОУ Тамбов-Вики http://68cdo.ru/mediawiki/index.php

/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%9E%D0%A3

• Маам. ру Сайт для воспитателей детских садов http://www.maam.ru/

• Я-учитель Международное сообщество педагогов http://ya-uchitel.ru/

• Дошколенок. ру Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/

• Дошкольник. ру Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

• Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad

• Педразвитие http://pedrazvitie.ru/publikaciya

• Кладовая развлечений http://kladraz.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html

• Планета детства. Интернет журнал. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-razmestit-statyu-na-sajte.html

• Воспитатель. ру Всероссийский сайт для воспитателей http://vospitately.ru/

• Алые паруса. Конкурсы для педагогов http://www.a-parusa.net/

• Сайт Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ - оформление для детских садов, развивающие презентации со звуком, сервис "Домашняя школа"

• Детская психология для родителей

• Воспитание дошкольника издательский дом

• ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

• Детский развивающий Монтессори-центр

• Загородный детский развивающий клуб «Лидер»

• «Пчёлка»: увлекательные занятия для детей с самыми разными интересами!

• АКУНА-МАТАТА - абсолютно новый клуб для дошколят, так сказать, более высокий уровень развития детского сада

• Российский общеобразовательный портал

• Детская психология

• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

• Детский сад на Полежаевской. Воспитание детей от 1 до 3 лет

• Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

• Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Качество дошкольного воспитания «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг Одной из.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи Общие для всех детей с ОВЗ. Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие.

Педагогические ресурсы здоровьесберегающих технологий И. Г. Клепинина, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области. В своей педагогической деятельности.

Проект ученика 3 класса. Исследовательская работа «Мёд и его качество» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Грабово Исследовательская работа по теме: «Мёд и его.

Выступление на педагогическом совете «Создание лэпбука «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Выступление на педагогическом.

Электронные журнал для родителей по «ЗОЖ» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения.

Эссе «Качество образования — качество жизни» Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Качество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео
Опубликовано: 22 июня 2017 в 23:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Стивкина (УИ 187420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД