Получи документы

Качество дошкольного воспитания

Елена Швецова
Качество дошкольного воспитания

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р. Киплинг

Одной из главных задач государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качественного образования, в том числе и дошкольного.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Публикация «Качество дошкольного воспитания» размещена в разделах

Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «…в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования…», а также «…в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни…»

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

Качество дошкольного образования это интеграция:

1. Гарантированной реализации минимальных стандартов образования, т. е. качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, позволяющего ребенку как субъекту образовательного процесса гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход на следующую образовательную ступень – начальной школы.

2. Способности субъектов образования ставить цели в различных контекстах и достигать их:

качества полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья;

качества профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения;

качества управления системой дошкольного образования;

3. Способности отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон, т. е. качества результатов дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей (в первую очередь – родителей) и соответствующего государственным нормативам.

4. Стремления к совершенствованию, т. е. стремления не только к реальному, но и к потенциальному качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

Качество дошкольного образования с точки зрения потребностей заказчиков:

Потребности общества отражены в соответствующей политике государства. ДО – «источник развития человеческого, кадрового потенциала» - власти хотели бы иметь подтверждение социальной и экономической целесообразности вложения средств, т. е. четкое представление о результатах деятельности

Потребности родителей – всем без исключения родителям хочется, чтобы ребенок был подготовлен к обучению в школе, т. е. хотят видеть конкретный результат

Потребности школы, учителей – выпускник ДОУ должен придти в школу с наличием хотя бы минимальных базовых навыков и умений, которые позволят ребенку самостоятельно включаться в учебную деятельность при классно-урочной системе ее организации

Следовательно качество дошкольного образования – это обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Факторы, влияющие на качество дошкольного образования, могут быть разделены на две группы – внутренние и внешние.

1) Внутренние факторы – те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям (тому, что должно быть) фактические образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения.

Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.

2) Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить:

- влияние семьи;

- социально-экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям);

- конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции);

- индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические);

- уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные)

и др.

Качество дошкольного образования зависит :

1. От качества работы воспитателя

2. От отношений, которые сложились в коллективе

3. От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми

4. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Качество дошкольного образования предполагает определение:

качества результатов деятельности ДОУ

качества процессов, реализуемых в ДОУ

качество системы (качество условий, созданных в ДОУ)

Таким образом, качественное дошкольное образование нацелено на результат

Главным результатом дошкольного образования, по мнению специалистов Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, Л. А. Парамонова, Р. М. Чумичева, Е. Г. Юдина и др., является степень развития возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Многие исследователи и практические работники связывают качество результатов образовательного процесса ДОУ с категорией «готовность ребенка к школе».

Публикации по теме:

Методы воспитания детей дошкольного возраста Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Надо внимательно и чутко.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Доброта и милосердие, как развить это качество в детях? Видео Как воспитать в ребенке чувство доброты и милосердия в наше время? В современном обществе слишком много жестокости. Фильмы, компьютерные.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста Для большинства мужчин и женщин ребенок – это огромное счастье и смысл жизни. А еще это большая ответственность, о которой нельзя забывать.

История дошкольного воспитания в России (город Томск)История дошкольного воспитания в России (город Томск) В советское время 1963-1970 год существовали круглосуточные сады. Моя мама отдала меня в ясли-сад№136 на станции Томск-2 Западно-Сибирской.

Консультация «Качество образования как проблема» В современном педагогическом процессе все большую значимость приобретает организация диагностической деятельности педагога. Она становится.

Патриотического воспитания детей дошкольного возраста Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание.

Проект ученика 3 класса. Исследовательская работа «Мёд и его качество» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Грабово Исследовательская работа по теме: «Мёд и его.

Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Задачи и содержание сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Как определяется.

Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, дошкольному образовательному учреждению из закрытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Качество дошкольного воспитания
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД