Получи документы

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность

Анна Анатольевна Бродникова
Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность

1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета.

Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных предметных областей.

В зависимости от дидактических целей метапредметные компетенции можно рассматривать с точки зрения:

• общности методов и приёмов;

• форм преподнесения знаний;

• формирования умений и навыков;

• общности предметов в плане развития интеллектуально-познавательных способностей учащихся;

• воспитания креативной активности и самостоятельности в учебной деятельности.

Публикация «Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность» размещена в разделах

Давайте разберемся, в чем связь музыки с другими предметами.

При слушании произведений подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру музыки. В сферу исполнительской деятельности учащихся добавляется пластическое интонирование и музыкально - двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что позволяет увидеть связь с математическими представлениями. Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук, что улучшает навык письма. При инсценировании (разыгрывании) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала развивается устная речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей действительностью.

На уроках музыки много связано с физкультурой. Мы маршируем, дирижируем, показываем различных животных, очень полезна «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», они развивают голосовые связки и дыхательную систему, плюс разминка мышц.

Не обходим вниманием литературу, читаем произведения о музыке, музыкантах, стихи и прозу, делаем драматизации и инсценировки. Изучая нотную грамоту не забываем о русском языке. Делаем ряд заданий: находим слоги с названием нот, вставляем в слова, придумываем слова, в которые входят названия нот. Прохлопываем слова, выделяя ударные слоги. Музыка Бетховена настолько отличается от Рок-музыки, что изменяет структуру воды. Замораживание воды с воздействием на нее музыки дает разнообразные формы кристаллов: рок музыка-кристалл уродливый и мутный, классика – форма безупречна.

На уроках музыки мы не только слушаем, поем, но и когда речь заходит о метре, ритме и размере – прослеживается связь с математикой; когда говорим о названии интервалов, музыкальных терминах прослеживается связь с иностранными языками.

Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практике дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

2. Внеурочная работа является важным средством развития:

• интереса учащихся к предмету;

• их творческих способностей;

• способностей овладевать новыми знаниями;

• коммуникативных умений;

• умения работать в коллективе;

• выявление одарённых подростков.

Внеурочная работа не развлекает школьника, а развивает и совершенствует его личность.

В процессе работы ребята учатся общаться, самовыражаться, пробуют себя в различных видах деятельности.

Мне повезло, я преподаю урок музыки и веду внеурочную деятельность. Это предмет, который помимо знаний, помогает расслабиться, снять стресс, усталость, негативные эмоции, поднять настроение, улучшить самочувствие.

Я предлагаю вам провести эксперимент.

У каждого из вас есть две нотки – розового цвета и зеленого. Я попрошу вас ответить, только честно, на мой вопрос. Покажите мне свое настроение и самочувствие. Нотка зеленого цвета – все хорошо, отличное настроение, хорошее самочувствие. Нотка розового цвета – есть некоторая усталость, снижение настроения. Попрошу поднять.

То же самое мы с вами проделаем и в конце моего выступления.

И так, учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – доброжелательным.

Формулу взаимоотношений между взрослыми и детьми, можно определить как «Три Д» -

Доверие +Доброжелательность +Диалог.

Эту формулу мы с вами тоже проверим. Я предлагаю немного поиграть. Игра эта известная – колобок. Предлагаю встать всем в круг.

Как завоевать доверие? (ответы). Мы начинаем доверять человеку, которого мы знаем. Так давайте познакомимся. Мы люди взрослые, поэтому усложним задачу. Предлагаю сразу проверить значение двух «Д». Познакомиться и создать доброжелательную атмосферу.

Будем называть свое имя, передавать колобка (мяч) соседу. Сосед говорит: «Очень приятно, ИО!» и называет комплимент. (игра)

Как вы думаете, доброжелательная атмосфера возникла у нас?

У нас осталась еще одна «Д». Я вам предлагаю выполнить упражнения, которые помогают выйти на учебный диалог. (Дыхательная гимнастика.)

Такая гимнастика дает возможность снять усталость, напряжение, легкое недомогание дыхательных путей, поднять настроение.

И сейчас, я хочу попросить поднять опять нотки, с честным ответом на вопрос: «Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Эссе «Достижение детей» Что такое конкурс? Конкурс –это соревнование. За победу в нем дают приз самому лучшему, самому умному, быстрому и. т. Почему полезно участвовать.

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО автор: воспитатель Погорелова Галина Александровн Когда думаешь о детском.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Развитие воображения через театрализованную деятельность Часто педагоги сталкиваются с тем, что дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможенность, замкнутость, одиночество,.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Формирование метапредметных компетеций учащихся на примере городского конкурса научной иллюстрации «Научная экспедиция» Статья. Формирование метапредметных компетеций учащихся на примере городского конкурса научной иллюстрации «Научная экспедиция» Современные.

Развитие дошкольника через проектную деятельность .

Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:01
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна Бродникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД