МААМ-картинки

Развитие познавательной активности через проектную деятельность

Ирина Люкина
Развитие познавательной активности через проектную деятельность

Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков

и умений детей познавательной деятельности на основе проектного подхода в системе работы детского сада. (2 слайд)

На протяжении своей работы вместе с детьми реализовали ряд проектов, такие как:

Публикация «Развитие познавательной активности через проектную деятельность» размещена в разделах

«Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе». Итогом проекта стала фотовыставка «как я играю с мячом дома» и спортивный досуг «На солнечной поляне» (3 слайд);

Результатом проекта «Осторожно, тонкий лёд стало развлечение «Безопасность на льду» (4 слайд);

Итогом проекта «Зимующие птицы» стало совместное изготовление с родителями кормушек для птиц, а так же совместное изготовление книжки «О зимующих птицах» в группе (5 слайд);

Итогом проекта «Книга – мой друг» послужила экскурсия в библиотеку. Изготовление книжек – малышек дома с родителями. Совместное изготовление с детьми лэпбука «в гостях у сказки» (6 слайд).

Более подробно хотелось бы вам рассказать об одном очень увлекательном проекте «Мой родной город Арамиль».

Участники проекта : участие в проекте принимали дети средней группы, в составе 19 человек; воспитатель; родители (законные представители).

Задачи проекта (представлены на слайде) (7 слайд).

Обучающие: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;

Развивающие : Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Актуальность проекта : (8 слайд)

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Данный проект : «Мой родной город Арамиль» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, погулять со своими родителями и снова с ним познакомиться!

Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности : познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую, и конечно, художественное творчество.

Мной был разработан перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.

(9 и 10 слайд) В двигательной деятельности дети успешно занимались утренней гимнастикой и гимнастикой после сна.

В художественно деятельности дети проявляли творчество: (11 слайд) в лепке «Дом», (12 слайд) в рисовании «Герба» нашего города, (13 слайд) также выполнили коллективную аппликацию «Достопримечательности города Арамиль».

При организации речевой деятельности с детьми были проведены беседы: «Мой город», «Улица, на которой находится детский сад», «улица, на которой я живу», «герб нашего города».

(14 слайд) Наш город богат достопримечательностями и памятниками, к которым были организованы пешие прогулки совместно с родителями. В итоге дети познакомились :

С памятником Шинели

С памятником Героям Отечественной Войны

Со Свято – Троицким Храмом

С суконной Арамильской фабрикой

Со старинным мостом через реку, и т. д.

После ознакомления с достопримечательностями мы вместе с родителями оформили фотовыставку из фотографий с памятниками, по которым дети активно делились впечатлениями друг с другом о новых знаниях.

(15 слайд) А так же дети побывали в краеведческом музее, экскурсию в который организовали родители нашей группы. В музее детей познакомили с историей и промыслом города Арамиль.

(16 слайд) Предметно – пространственная среда обновилась дидактическими и настольно – печатными играми. В книжном уголке появилась новая книга с историей и изображениями города Арамиль.

В игровых зонах имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно – ролевых игр, связанных с ознакомлением с родным городом: «Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека», «Гараж».

(17 слайд) Родители так же приняли активное участие в реализации проекта.

• С родителями была проведена консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»;

• Посетили совместно с детьми достопримечательности города;

Активно принимали участие в организации фотовыставки «Мой любимый город».

• Организовали экскурсию в музей города Арамиль

С помощью проекта дети познакомились с историей родного города, с гербом. Дети стали узнавать значимые места – достопримечательности.

(18 слайд) Арамиль – наш город. Пусть его история не уходит в далёкое прошлое, но для нас очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

6-ds_lmbgt.pptx | 4488,99 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно-экспериментальную деятельность Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно- экспериментальная деятельность в научном центре «Маленький исследователь».

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» Практико-значимая работа «Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто слушателя.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника через игровую деятельность» Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей учащихся коррекционных школ через вовлечение их в проектную деятельность Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности через проектную деятельность
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД