Папки-передвижки

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность»

Елена Травянская
Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность»

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Актуальность темы

Метод проекта актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из

Публикация «Педагогическая концепция „Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность“» размещена в разделах

методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно

повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление,

умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об

интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания

новых объектов действительности. А, так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников через совместную деятельность педагога и родителей.

Задачи:

- создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

- развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать предпосылки для поисковой деятельности;

- развивать речь ребенка, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве;

- воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле; желание добиваться результата и бережно относиться к нему; прививать навыки сотрудничества.

В своей педагогической деятельности я использую технологию проектов.

Этот универсальный вид деятельности позволил мне изменить стиль работы с детьми, а также вовлечь родителей и других представителей семьи в образовательный процесс детского сада.

Выбирая тему по самообразованию, я решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность, потому что она интересна не только детям, помогая развивать в них любознательность и заинтересованность в познании окружающего мира, но и полезна для меня как педагога. Во-первых, повысился уровень самообразования, а во-вторых, я вышла на новый уровень взаимоотношений с детьми и их родителями.

Определившись с целью:

Развитие познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога и родителей.

Поставила следующие задачи:

- создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

- развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать речь ребенка, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве;

- воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле; желание добиваться результата и бережно относиться к нему; прививать навыки сотрудничества.

Дети всегда задают много вопросов взрослому, особенно в старшем дошкольном возрасте, почему мы педагоги и называем их «почемучками». У них формируется умение любое дело начинать с ситуации. Им нравиться экспериментировать, они привыкают действовать самостоятельно. Эта активность, дающая ребёнку, как личности, проявить себя. Моя задача – увлечь детей, привлечь родителей, увидеть индивидуальность, выявить творчество и уникальность в каждом. Некоторые наши проекты получили название благодаря вопросам детей. Например: Почему Артём носит очки? Этот простой вопрос стал началом большого проекта «Моё удивительное тело» и нашёл положительный отклик со стороны родителей. В завершении проекта был создан мини-музей.

Экологическая направленность проекта – победителя «Деревья на участке нашего детского сада» в сетевом конкурсе Гатчинского муниципального района в номинации «Исследовательско-творческие проекты» обусловлена тем, что в начале года проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается в повседневной жизни.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. «Огород на подоконнике» в детском саду является очень приятным занятием – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. И вот уже готов следующий проект познавательно-исследовательского характера. С огромным желанием дети принимали участие в создании огорода, привлекая своих родителей и проявляя трудолюбие. Научились простейшим способам ухаживания за растениями и бережному отношению к ним. Получили огромное удовольствие от появления и поедания своих первых плодов.

В процессе реализации проектов я использую принцип интеграции, где серия занятий объединена всегда основной проблемой. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательную программу детского сада с учетом ФГОС.

Таким образом, получается целостная система восприятия мира, это позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Мне нравится каждый обычный день в жизни ребёнка превращать в приятное событие. Дети свободно делятся с родителями своими впечатлениями о событиях, происходящих в их жизни.

Я стараюсь заинтересовать в первую очередь детей, и, конечно, с их помощью их родителей.

Итогом проекта «Путешествие в Африку» стала коллективная поездка детей и родителей нашей группы в Царскосельский КСК «Александрова дача». Дети имели возможность пообщаться с коровой, верблюдом, ламой по кличке Саня, покормить лошадей яблоком и морковкой и даже покататься на пони. Такое путешествие привело в восторг «занятых работой» родителей.

Я занимаю позицию «рядом» с детьми, становясь организатором их деятельности, привлекая родителей к проявлению активности в жизни ребёнка не только в детском саду.

Проектно-исследовательская деятельность помогает управлять поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, работать в команде. Стимулируется не только познавательная активность, но и происходит влияние на содержание сюжетно-ролевых игр. Ребёнок обретает уверенность в собственной позиции, уверенность в собственных силах. Игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети интересны друг другу.

Использование интерактивного оборудования в моей работе с детьми помогает мне повышать мотивацию детей к занятиям, и решать задачи демонстрационного и дидактического направления.

Например, этапом работы стал мультимедийный проект Mimio с элементами здоровьесберегающих технологий «Командир моего организма». Такой метод проектов также универсален тем, что применяется во всех видах деятельности, погружая в творческий процесс детей и взрослых.

На всех этапах создания проектов для меня важно создать благоприятные условия, увлечь детей, привлечь родителей и педагогов, проявить креативность, увидеть индивидуальность, выявить творчество и уникальность в каждом.

Результаты проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Творческий проект (с лат. «брошенный вперёд») толкуется как план, замысел. Хотелось бы совместно с родителями изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско-родительских и детских проектов.

Результаты моей работы показывают, что она создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Своё выступление я хочу завершить словами нашей коллеги из Алтайского края Ольги Васильевны Каржановской:

«Проект создать – не поле перейти,

Ведь мы не ищем лёгкого пути.

Мы можем всё, хоть мы совсем не Боги,

В дошкольном деле мы простые педагоги».

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно-экспериментальную деятельность Развитие познавательной активности у детей с ОНР через опытно- экспериментальная деятельность в научном центре «Маленький исследователь».

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника через игровую деятельность» Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у.

Приложение к работе «Знакомство старших дошкольников с лекарственными травами Сахалина через проектную деятельность» Приложение 1 План работы: № п\п Мероприятия. Ответственные, сроки 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ознакомление старших дошкольников.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Развитие познавательной активности старших дошкольников .

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Травянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД