ушакова светлана
Сценарий познавательно-развлекательного досуга для детей старшей группы «Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно – развлекательного досуга для детей старшей группы
на тему: «В гости к бурому медведю…»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Ушакова Светлана Михайловна
МБДОУ «Детский сад № 50», г. Красногорск
Актуальность:
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного досуга для детей старшей группы „Бурый медведь“» размещена в разделах
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложенным осознанием факта, необходимости сохранения, приумножения и бережного отношения к природе и её обитателям. Под девизом «Сохранить и приумножить» .
Цель: расширение знаний детей о представителях животного мира нашего края.
Задачи мероприятия:
1. Формировать у детей представление о диких животных нашего края
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
4. Развивать память, мышление, воображение;
5. Формировать потребность в двигательной активности;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных,
- Рассматривание серии картин «Дикие животные»,
- Чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Медвежья семья»,
- аппликация «Медведь»,
- отгадывание загадок про диких животных.
Оборудование: домик, записи песен, канат, удочка с рыбой на веревке, угощение для детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, осматриваются.
Звучит песня «Бурый мишка»
Ведущий: ребята, мы с вами оказались в очень интересном месте, а вот как оно называется вы сможете угадать из моей загадки, послушайте её :
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем
Дети: Лес, Лесной бор.
Ведущий: Верно, мы с вами очутились в лесном бору! Лес – это наше богатство. Дом для животных, растений, грибов. Защита воздуха, водоемов и почв. Источник ягод, грибов, лекарственных растений.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а там стоит чей-то домик. Послушайте мою загадку и узнаете, кто там поселился:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос
Дети: медведь.
Ведущий: Давайте проверим, так ли это. Постучимся в домик…
(вместе отправляемся стучаться в домик, из него выходит «медведь»)
Бурый медведь : Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй.
Бурый медведь : Как хорошо, что вы ко мне пришли, ведь, сегодня, у меня праздник!
Ведущий: Ребята, это правда!
Сегодня, Международный день бурых медведей. Отмечают его 13декабря в честь символа государственности нашего отечества. Могучего медведя считают символом России. С его образом связана масса сказок, былин, так что неудивительно, что медведь получил свой собственный праздник
Медведь :Раз уж, сегодня, мой день, и вы пришли ко мне в гости, приглашаю вас, тоже стать, ненадолго, медвежатами, согласны?
Дети: Согласны, да!
Медведь : У нас в лесном бору много разных деревьев, давайте проверим какие вы ловкие. Поиграем в игру «У медведя во бору».
На одной стороне проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2 – 3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне за линией, находится домик для детей. Дети идуи гулять по лесу имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая слова :
У медведя во бору грибы, ягоды беру
Медведь сидит на нас глядит
Лукошко опрокинулось
Медведь за нами кинулся
Медведь встаёт своего места и начинает ловить детей.
Ведущий: Наши ребята очень ловкие, быстрые.
Медведь : Верно, ребята – молодцы!
Медведь : А теперь, предлагаю поиграть в игру «Проказники – медвежата».
(Зал разделён на две части подвешенным канатом. Взрослый «медведь» располагается в одной части зала и «спит» в своей берлоге. Дети – «медвежата» располагаются в другой части зала. По сигналу «медвежата» пробираются под канатом в «берлогу», если «медведь просыпается» - «медвежата» должны убегать из берлоги, пойманные медвежата остаются в берлоге с «медведем». Игра повторяется несколько раз.)
Ведущий: Предлагаю вам разгадать загадки про наш край и его лесных жителей.
То орех, то шишку в лес несет детишкам
Летом рыжий огонек
Зимой серенький дымок.
Ответ: Белка
Серый я живу в лесу
Знаю рыжую лису
Песню грустную тяну
Громко вою на луну (Волк)
Длинноухий, очень ловкий
По утрам грызет морковку
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты (Заяц)
Медведь : Вы и ловкие, и сообразительные, и внимательные. А рыбу вы ловить умеете? Приглашаю вас на рыбалку.
(Дети встают в круг, «медведь» с удочкой в середине. Задача детей достать до рыбки не сходя с места (подпрыгивать можно, игра продолжается, пока все ребята не дотронутся до рыбки).
Ведущий: Дорогой Медведь, спасибо тебе за такой интересный день!
Ребята, как ещё называют медведя?
Какого цвета его шерсть, кожа, язык?
Чем питается медведь?
Где он живёт?
Сколько медвежат рождается у медведицы?
Что за день мы отмечаем, сегодня?
Ведущий: А, сейчас, предлагаю вместе со своими плюшевыми медвежатами потанцевать под самую любимую песенку Медведя.
(Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.)
Бурый медведь : Спасибо вам ребята, что в мой день зашли ко мне в гости, повеселили меня, порадовали. Угощу я вас за это сладкими угощеньями. Угощайтесь на здоровье! Приходите ко мне снова!