МААМ-картинки

Досуг «Самые умные» для детей подготовительной группы

ЛЕВИНА ЛЮДМИЛА АНТОНОВНА
Досуг «Самые умные» для детей подготовительной группы

Досуг для детей подготовительной группы «Самые умные.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие взрослые!

Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, уметь думать, запоминать и быть внимательным. Сегодня мы будем решать разные задачи, выполнять разные задания - посмотрим, какие у нас умные ребята.

У нас есть 2 команды:

Первая команда – «Звезда»

Вторая команда – «Ракета».

Публикация «Досуг „Самые умные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети говорят девиз команды.

Воспитатель: «Посмотрим, чья команда победит.

Восп-ль: Я пригласила к нам в гости одну волшебную фею. Я отправляла ей письмо с приглашением, я думаю, что скоро она будет здесь.

Под музыку входит Фея.

Фея: Здравствуйте!

Я письмо ваше получила.

Сразу к вам я поспешила.

Вы меня в гости приглашали

Рассказать что-то обещали.

Воспитатель: Да, сказочная Фея. Мы пригласили тебя на наш досуг, чтобы ты познакомилась с нашими ребятами, посмотрела, какие у нас ребята; готовы ли они стать первоклассниками.

Фея: с удовольствием! Я даже с собой взяла волшебную книгу, в ней есть много интересных заданий для ребят.

Я вижу, у вас есть 2 команды.

Воспитатель: Да, первая команда – «Звезда», вторая – «Ракета».

Фея: Представьте мне, пожалуйста, ваше жюри.

Воспитатель: Оценивать сегодня команды будут:

Психолог-Наталья Васильевна.

Фея: Чтобы начать выполнять задания, давайте проведем тренировку.

Проведем мы тренировку –очень быстро, очень ловко.

Разминка:

Задание № 1.

«Вспомни, что было».

Фея:-Я покажу каждой из команд 7 картинок на несколько секунд, потом я их убираю, а вы должны будете вспомнить и назвать, что было изображено на картинках.

Задание № 2.

«Отгадай слово».

Материал:14 картинок с изображением разных предметов, по 7 картинок на команду: 1) колокольчик, очки, лиса, обезьяна, белка, одуванчик, конфета;

2) тюльпан, енот, рыба, ель, мороженое, овца, кошка.

Картинки расположены в определенном порядке.

Задание: Отгадать, какое слово зашифровано в этих картинках.

Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки.

1

Скажите, что вы видите на картинках. Определите первый звук в каждом слове и получите букву. Получив буквы, вы сможете отгадать зашифрованное слово.

Оценка результатов задания:

Фея: Какое слово получилось, ребята?

У первой команды – «Колобок»

У второй команды – «Теремок».

Выполнение задания оценивает жюри.

А что это за слова, ребята?

Да, это названия русских народных сказок. В моей стране все ее жители любят читать книги: читать сказки, стихи, рассказы. А вы любите сказки? А читать кто-нибудь умеет.

Воспитатель: Милая Фея!

Фея: А наши зрители любят сказки? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и ….

Всем хватило места в нем.

Вот какой чудесный ….

Дзинь – ля - ля - поет синичка:

Это сказка: «…Рукавичка»

Жили-были семь ребят -

2. Белых маленьких …

Мама их любила,

Молочком ….

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый ….

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ….

Как коза, запел тот зверь:

-Отоприте, детки ….

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ….

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«…Волк и семеро козлят».

3. Убегай скорей, сестричка,

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ….

Из окна лети, как …

2

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец

Это сказка- «….Три медведя».

Фея: На свете все должны уметь

Считать, читать, а также петь!

Чтоб одолеть науки

Возьмите книжку в руки!

В ней каждая страница

Вам в жизни пригодится!

От слова к слову – как по кочкам –

Помчитесь весело по строчкам….

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать….

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете, как птицы…

Ведь необъятен и велик,

Как небо – мир волшебный книг!

Фея: А сейчас, ребята, переходим ко второму заданию.

Задание № 3.

«Вместе расскажем историю».

Материал:

6. сюжетных картинок для каждой команды.

Задание: Выстроить правильную последовательность событий, составить по картинкам рассказ.

Инструкция: Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и вам надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумайте, переложите картинки, как вы считаете нужным, а потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено

Оценка результатов задания: Выполнение задания оценивает жюри.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и веселую игру проведем!

Игра называется «Замри». Я буду показывать вам разные позы. Раз, два, три, замри! И вы должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

Задание № 4.

«Сложи из кубиков картинку».

Материал: по 16 разноцветных кубиков для каждой команды (из игры «Сложи узор»).

Задание: Сложить из 16 разноцветных кубиков картинку по предложенной команде схеме-образцу.

Оценка результатов задания:

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея: В моей волшебной стране, в которой, как вы уже поняли, все любят книги, любят читать, все жители, конечно же, живут в домах.

Я предлагаю вам следующее задание. Вы увидите изображение домов из моей волшебной страны. Построй такие дом по схеме. 3

Задание №5.

«Разные дома».

Выполнение задания оценивает жюри.

Игра называется «Запрещенное движение».

Выбираем, какое движение выполнять нельзя – нельзя …поднимать руки вверх! Начинаем играть.» Дети повторяют все движения за взрослым: руки вперед, руки на пояс, Ногу поставить на пятку и т. д. Кто из детей поднимет руки вверх вместе со взрослым, выходит из игры (садится на стульчик).

Задание №6.

Фея: Теперь хочу я посмотреть, умеете ли вы считать и решать задачи.

Я сейчас обращаюсь ко всем ребятам. Дети которые решили задачку приносят команде по 1 баллу.

Мама ежиха

Нашла две свинушки,

А маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

(2+4=6)

Все валяется в квартире:

Игрушек – три, носков –четыре.

Их сложи и убери.

И на полках пыль протри!

Чтобы маму радовать,

Нужно вещи складывать.

(3+4=7)

Дружок пришел к Барбосу в гости.

Дружок принес три вкусных кости.

Одну съел сам… Теперь вопрос:

А сколько съел костей Барбос?

(3-1=2)

На прогулку в сапожках вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

-Ух!- заухала сова. -

И без двух осталось …два!

(4-2=2)

Задание №7.

«Состав числа».

Засели жильцов в квартиры домов

Оценка результатов задания:

Выполнение задания оценивает жюри.

Фея: Интересно было у вас. Вы веселые и умные ребята, сообразительные и

находчивые.

4

Я – Фея Великих знаний,

Объявляю вам приказ:

Дети этой группы Готовы идти в первый класс!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой станы фея?

(Ответы детей)

Фея: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер – то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И, куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

У ребят моих тетради, ручки и портфель.

В мою волшебную страну Знаний приходи скорей!

Фея: На память о нашей встрече я подготовила вам подарки.

Подарки (пазлы) получают все ребята

Фея: Мне пора уже прощаться,

Скоро встречусь с вами я, друзья,

В моей волшебной стране Знаний.

Опаздывать вам туда нельзя!

Будьте здоровы и получайте знания!

Воспитатель и дети прощаются с Феей.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые»Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые» Целых две недели мы с моими детьми готовились к празднику -дню Матери. Много беседовали об этом празднике. Дети все согласились, что это.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Автор публикации:
Досуг «Самые умные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД