Татьяна Потолова
Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популяризация физкультуры у дошкольников.
Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного здоровья и здоровья других людей;
- учить работать по карте,схеме;
- укреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-совершенствовать двигательные умения и навыки
Публикация «Спортивный досуг „Найди клад“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 6 кеглей, 2 корзинки,2ведра. обручи, овощи фрукты,2зонта,галоши, карточки с загадками; осенние листья из картона;сладкий сюрприз. эмблемы для команд
Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано! Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы - умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада Зачем люди ищут клад? (Ответы детей.)Мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1.
Итак, давайте посмотрим (слайд, что у нас обозначено цифрой 1(.Выясняем, что это наша группа).
-Значит первые испытания будут в старшей группе.
Для эстафет делимся на 2 команды. (Красные и жёлтые листочки)
-Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
-Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
- Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать картошку.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и ведро, на противоположной стороне зала у ориентира – обруч с картофелем. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к обручу, берет одну картошку, кладет её на ложку и возвращается к своей команде, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему участнику
-А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. игра «Кто вперёд возьмёт листок».(подг. гр)
-Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте медицинского кабинета. (Даю детям задание дойти до кабинета. Детей встречает медсестра Достаёт листок с загадками)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Он никогда и никого.
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него.
И взрослые, и дети?
(Лук)
Молодцы, возвращаемся в группу. Ищем цифру 3, помогаю детям разобраться: цифра 3
находится на объекте подготовительной группы
Идём друг за другом в подготовительную группу
Встречает лесовик.
Я– старичок – лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
-Это я пригласил вас на поиски клада. Найдёте его если выполните мои команды
-Направо в обход по залу за направляющим шагом марш. (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена).
По острым камням (ходьба на носках). На месте стой. Налево. Вперёд пять шагов –марш!
-Что это? Клада нет, наверно его перепрятали кикимора и баба-яга. Но здесь карта, давайте её рассмотрим.
Это карта нашего участка на улице. Одеваемся искать клад.
Дети на участке по карте находят сундучок со сладким угощением.