Татьяна Потолова
Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы

Цель: популяризация физкультуры у дошкольников.
Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного здоровья и здоровья других людей;
- учить работать по карте,схеме;
- укреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-совершенствовать двигательные умения и навыки
Оборудование,инвентарь: 2 флажка, 6 кеглей, 2 корзинки,2ведра. обручи, овощи фрукты,2зонта,галоши, карточки с загадками; осенние листья из картона;сладкий сюрприз. эмблемы для команд
Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано!Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы - умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада Зачем люди ищут клад? (Ответы детей.)Мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти,надо выполнить много заданий:
- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1.

Итак, давайте посмотрим (слайд, что у нас обозначено цифрой 1(.Выясняем, что это наша группа).
-Значит первые испытания будут в старшей группе.
Для эстафет делимся на 2 команды. (Красные и жёлтые листочки)
-Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

-Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
- Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать картошку.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и ведро, на противоположной стороне зала у ориентира – обруч с картофелем. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к обручу, берет одну картошку, кладет её на ложку и возвращается к своей команде, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему участнику

-А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. игра «Кто вперёд возьмёт листок».(подг. гр)
-Ищем цифру 2,помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте медицинского кабинета. (Даю детям задание дойти до кабинета. Детей встречает медсестра Достаёт листок с загадками)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Он никогда и никого.
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него.
И взрослые, и дети?
(Лук)
Молодцы, возвращаемся в группу. Ищем цифру 3,помогаю детям разобраться: цифра 3
находится на объекте подготовительной группы
Идём друг за другом в подготовительную группу
Встречает лесовик.

Я– старичок – лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
-Это я пригласил вас на поиски клада. Найдёте его если выполните мои команды
-Направо в обход по залу за направляющим шагом марш. (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена).

По острым камням (ходьба на носках). На месте стой. Налево. Вперёд пять шагов –марш!
-Что это? Клада нет, наверно его перепрятали кикимора и баба-яга. Но здесь карта, давайте её рассмотрим.

Это карта нашего участка на улице. Одеваемся искать клад.


Дети на участке по карте находят сундучок со сладким угощением.
