МААМ-картинки

Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»

Наталья Ермолаева
Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг подготовили :

Ведущий - воспитатель Медведева Т. В.

Старичок - Лесовичок - воспитатель Ермолаева Н. С.

Лесное Эхо – учитель-логопед Головкова Л. А.

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения С. Когана «Листки».

Цель:

Формирование у детей обобщённого представления об осени, закрепление знаний о деревьях.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к растительному миру, наблюдательность.

Публикация «Досуг для детей старшего возраста логопедической группы „В гостях у Лесовичка“ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о разновидности деревьев, их основных частях, о природном явлении – листопаде.

Учить детей подбирать листья и плоды по принадлежности к определённому дереву.

Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить детей с правилами поведения в лесу, уточнить экологические запреты.

Формировать фонематическое восприятие.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Обогащать словарный запас, кругозор детей.

Совершенствовать двигательные навыки, мелкую моторику в процессе игр, конкурсов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Оборудование:

Мультимедийная система (презентация-викторина «Деревья»);

Плоскостная мозаика «Деревья – листья - плоды»;

Образцы деревьев (на каждого ребёнка);

Корзины (3 штуки);

Листья клёна, дуба, липы, берёзы (натуральные);

Мольберты (3 штуки);

Костюмы для сказочных персонажей («Лесовичок», «Лесное Эхо»);

Гуашевые краски;

Напольный вентилятор;

Влажные салфетки;

Схемы для нахождения закономерности в игре «Бусы из листьев» (две);

Стойки-опоры с натянутыми на них верёвками (две пары);

Столики (два, стулья (четыре);

Прищепки;

Подносы (четыре);

Деревья-макеты : дуб, клён.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку и попадают в сказочный осенний лес.

В. Ребята, оглянитесь вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете? (Ответы детей).

В. Да, действительно, мы с вами попали в сказочный осенний лес. (Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…»)

Воспитатель предлагает детям пройти к деревьям и рассмотреть их (Дети называют деревья, их основные части). Появляется сказочный персонаж - Старичок-Лесовичок.

Л. Кто это потревожил мой лес и мой сон? Кто ко мне пожаловал в гости? (Ответы детей).

Лесовичок знакомится с детьми и предлагает им прогуляться по осеннему лесу. (Показ презентации-викторины «Деревья»).

Л. Вот видите ребята, сколько самых разных деревьев в моём лесу. Но однажды подул сильный-сильный ветер и сорвал все листья с деревьев (на полу раскладываются листья).

Тем временем воспитатель раздаёт дубовые и кленовые листья детям в руки и ставит корзину посередине зала.

Л. Друзья, помогите мне, пожалуйста, собрать все эти листочки, один я не справлюсь!

Дети делятся на две команды: с кленовыми листочками подходят к клену, а с дубовыми - к дубу.

Проводится подвижная игра «Собери листочки» (дети собирают в одну корзинку кленовые листья, а в другую – дубовые).

Л. Листья-то мы собрали, но деревья теперь совсем голые! Может мы попробуем с помощью красок оживить наши деревья осенними листочками? (Ответы детей).

Выносятся мольберты и столики, на которых образцы деревьев без листьев и гуашевые краски. Проводится пальчиковое рисование «Деревья осенью».

Л. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет делать бусы? (Ответы детей). Посмотрите на листья, которые мы с вами собрали. Какие они разные и по форме, и по цвету. Из них тоже могут получиться замечательные бусы. Давайте попробуем сделать их вместе! (Ответы детей).

Проводится игра на нахождение закономерности «Бусы из листьев»

(выносятся две пары стоек-опор с натянутыми верёвками, четыре стульчика, на которых лежат подносы с листьями и прищепками, мольберты со схемами-ориентирами). Вызываются четыре ребёнка (два собирают бусы за одной стойкой, два за другой, другие пары детей продолжают).

Л. Опустел осенний лес и только слышно лесное эхо. Ау! (Ау- у-у-у). А вот и оно!

Под звуки музыки появляется Лесное Эхо и проводит игру «Эхо» на развитие фонематического восприятия. ( Дети воспроизводят звукосочетания : «АУ», «УИА», «АЭО», «УУИ», «АУА», «УАО» за Эхо с разной интонацией, длительностью, высотой).

Лесное Эхо проводит ритмопластику «Листопад» (с использованием вентилятора).

Л. Э. Представьте себе, что вы деревья. Веточки тянутся к солнышку. Вдруг подул слабый ветерок. Деревья слегка покачиваются. Ветер стал дуть сильнее и деревья стали сильнее раскачиваться. С веток срываются листочки. Они летят, кружатся и тихо на землю ложатся. (Дети, имитируя листья, ложатся на ковёр). Лесовичок и Лесное Эхо проводят тактильно-релаксационный тренинг (поглаживают детей при приглушённом свете и исполнении музыкальной композиции «Звуки леса»).

Лесовичок благодарит Лесное Эхо и прощается с ним.

Л. Сильный ветер перепутал все листья, плоды. Как же мне совсем этим разобраться? Помогите мне, ребята!

Проводится плоскостная мозаика «Деревья-листья-плоды» (выносятся мольберты с картинками разных деревьев и отдельно картинки листьев и плодов этих деревьев). Детям предлагается правильно подобрать листья и плоды к каждому дереву.

В. Как хорошо у тебя в осеннем лесу, Лесовичок! Но нам пора возвращаться. А на прощание мы прочтём тебе стихотворение С. Когана «Листки» (дети читают стихотворение).

Л. Я всегда рад видить вас у себя в гостях, но не забывайте о правилах поведения в лесу (Лесовичок читает стихотворение «Лес - наш друг»).

А на прощанье я хочу вас угостить лесными дарами! (угощения приготовлены в корзинке).

Лесовичок прощается с детьми под звуки музыки.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 25061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД