Папки-передвижки

Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»

Наталья Ермолаева
Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»

Досуг подготовили :

Ведущий - воспитатель Медведева Т. В.

Старичок - Лесовичок - воспитатель Ермолаева Н. С.

Лесное Эхо – учитель-логопед Головкова Л. А.

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения С. Когана «Листки».

Цель:

Формирование у детей обобщённого представления об осени, закрепление знаний о деревьях.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к растительному миру, наблюдательность.

Публикация «Досуг для детей старшего возраста логопедической группы „В гостях у Лесовичка“ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о разновидности деревьев, их основных частях, о природном явлении – листопаде.

Учить детей подбирать листья и плоды по принадлежности к определённому дереву.

Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить детей с правилами поведения в лесу, уточнить экологические запреты.

Формировать фонематическое восприятие.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Обогащать словарный запас, кругозор детей.

Совершенствовать двигательные навыки, мелкую моторику в процессе игр, конкурсов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Оборудование:

Мультимедийная система (презентация-викторина «Деревья»);

Плоскостная мозаика «Деревья – листья - плоды»;

Образцы деревьев (на каждого ребёнка);

Корзины (3 штуки);

Листья клёна, дуба, липы, берёзы (натуральные);

Мольберты (3 штуки);

Костюмы для сказочных персонажей («Лесовичок», «Лесное Эхо»);

Гуашевые краски;

Напольный вентилятор;

Влажные салфетки;

Схемы для нахождения закономерности в игре «Бусы из листьев» (две);

Стойки-опоры с натянутыми на них верёвками (две пары);

Столики (два, стулья (четыре);

Прищепки;

Подносы (четыре);

Деревья-макеты : дуб, клён.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку и попадают в сказочный осенний лес.

В. Ребята, оглянитесь вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете? (Ответы детей).

В. Да, действительно, мы с вами попали в сказочный осенний лес. (Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…»)

Воспитатель предлагает детям пройти к деревьям и рассмотреть их (Дети называют деревья, их основные части). Появляется сказочный персонаж - Старичок-Лесовичок.

Л. Кто это потревожил мой лес и мой сон? Кто ко мне пожаловал в гости? (Ответы детей).

Лесовичок знакомится с детьми и предлагает им прогуляться по осеннему лесу. (Показ презентации-викторины «Деревья»).

Л. Вот видите ребята, сколько самых разных деревьев в моём лесу. Но однажды подул сильный-сильный ветер и сорвал все листья с деревьев (на полу раскладываются листья).

Тем временем воспитатель раздаёт дубовые и кленовые листья детям в руки и ставит корзину посередине зала.

Л. Друзья, помогите мне, пожалуйста, собрать все эти листочки, один я не справлюсь!

Дети делятся на две команды: с кленовыми листочками подходят к клену, а с дубовыми - к дубу.

Проводится подвижная игра «Собери листочки» (дети собирают в одну корзинку кленовые листья, а в другую – дубовые).

Л. Листья-то мы собрали, но деревья теперь совсем голые! Может мы попробуем с помощью красок оживить наши деревья осенними листочками? (Ответы детей).

Выносятся мольберты и столики, на которых образцы деревьев без листьев и гуашевые краски. Проводится пальчиковое рисование «Деревья осенью».

Л. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет делать бусы? (Ответы детей). Посмотрите на листья, которые мы с вами собрали. Какие они разные и по форме, и по цвету. Из них тоже могут получиться замечательные бусы. Давайте попробуем сделать их вместе! (Ответы детей).

Проводится игра на нахождение закономерности «Бусы из листьев»

(выносятся две пары стоек-опор с натянутыми верёвками, четыре стульчика, на которых лежат подносы с листьями и прищепками, мольберты со схемами-ориентирами). Вызываются четыре ребёнка (два собирают бусы за одной стойкой, два за другой, другие пары детей продолжают).

Л. Опустел осенний лес и только слышно лесное эхо. Ау! (Ау- у-у-у). А вот и оно!

Под звуки музыки появляется Лесное Эхо и проводит игру «Эхо» на развитие фонематического восприятия. ( Дети воспроизводят звукосочетания : «АУ», «УИА», «АЭО», «УУИ», «АУА», «УАО» за Эхо с разной интонацией, длительностью, высотой).

Лесное Эхо проводит ритмопластику «Листопад» (с использованием вентилятора).

Л. Э. Представьте себе, что вы деревья. Веточки тянутся к солнышку. Вдруг подул слабый ветерок. Деревья слегка покачиваются. Ветер стал дуть сильнее и деревья стали сильнее раскачиваться. С веток срываются листочки. Они летят, кружатся и тихо на землю ложатся. (Дети, имитируя листья, ложатся на ковёр). Лесовичок и Лесное Эхо проводят тактильно-релаксационный тренинг (поглаживают детей при приглушённом свете и исполнении музыкальной композиции «Звуки леса»).

Лесовичок благодарит Лесное Эхо и прощается с ним.

Л. Сильный ветер перепутал все листья, плоды. Как же мне совсем этим разобраться? Помогите мне, ребята!

Проводится плоскостная мозаика «Деревья-листья-плоды» (выносятся мольберты с картинками разных деревьев и отдельно картинки листьев и плодов этих деревьев). Детям предлагается правильно подобрать листья и плоды к каждому дереву.

В. Как хорошо у тебя в осеннем лесу, Лесовичок! Но нам пора возвращаться. А на прощание мы прочтём тебе стихотворение С. Когана «Листки» (дети читают стихотворение).

Л. Я всегда рад видить вас у себя в гостях, но не забывайте о правилах поведения в лесу (Лесовичок читает стихотворение «Лес - наш друг»).

А на прощанье я хочу вас угостить лесными дарами! (угощения приготовлены в корзинке).

Лесовичок прощается с детьми под звуки музыки.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД