Кудрявцева Лариса Николаевна
Досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).
Поход в Лукоморье
Публикация «Досуг для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
«Змейка» ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Научить детей владеть мячом. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча
выполнить упражнения с гимнастическими палками. закреплять навык пролезания через обруч. сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой. Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, перепрыгивают через гимнастическую палку, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место, забрасывают мяч в корзину и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание.
развивать физические качества (силу, гибкость, координацию, ловкость, равновесие)
формировать интерес к двигательной активности
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах. Создать радостное эмоциональное настроение.
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».
Эстафета «по кочкам».
Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.
формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Сказка «Кот в сапогах».
Эстафета в сапогах и шляпе.
Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.
развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов
Сказки, где встречается Баба Яга
Эстафета с ведром и метлой.
Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.
При этом соблюдают правила: забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;
Сказка «Доктор Айболит»
Эстафета с кеглями
У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т. д.
формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Любые сказки, где есть Кощей
Эстафета в туннеле.
Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера», из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.