Папки-передвижки

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Досуг в старшей группе «Космическое путешествие»

Людмила Аникина
Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Досуг в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с космосом.

Задачи: Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развития творческого мышления.

Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательное отношение к человеку.

Образовательные: сформировать представления о Солнечной системе.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать память, воображения, внимания расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Материалы:

Изображение в файле. Макеты ракет.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе, Досуг в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Технические ресурсы:

Мультимедийный комплекс, магнитофон.

Ход:

-Ребята, вы знаете какой скоро, будет праздник? Правильно. 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Да, Ю. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара за 1 час 48 минут.)

ИКТ

Дети читают стихи:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться в космос смог

Поют об этом песни,

Весенняя капель;

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Космонавтов поздравляем

В солнечный апрельский день!

К звёздам полететь мечтаем,

Побеждая страх и лень.

И Гагарину большое

Мы спасибо говорим

Слава и хвала герою!

В космос путь проложен им.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. У нас с вами есть две ракеты. Давайте разделимся на два космического отряда, и подберем названия для космических кораблей. Как вы думаете, чтобы полететь в космос какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, тренированными, физическими здоровыми и т. д.)

Дети читают стихи:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым стать сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет-не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня-космонавт!

Начинаем тренировку,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

Разминка под музыку.

А еще ребята, космонавты, должны уметь все делать вместе, быть дружными.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Припев.

И в ракету я друзья

И в ракету я друзья,

Сяду без испуга.

В дальний космос полечу,

В дальний космос полечу,

Если буду с другом.

Припев.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Сегодня, ребята, с нами в космическое путешествие отправиться Белка и Стрелка. Кто знает чем знамениты эти собаки? Правильно, они нам помогут в нашем путешествии.

ИКТ

И так космические отряды занимайте места в своих ракетах. Начинаем запуск ракет. 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели!

ИКТ.

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Посмотрите, вот как выглядит наша планета из космоса.

ИКТ

-А какие вы знаете еще планеты?

Дети читают стихи:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два- Венера

Три- Земля,

Четыре- Марс

Пять- Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь- Уран,

За ним- Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (А. Хайт)

ИКТ

солнце это? (Звезда)

-Чем отличаются планеты от звезд? (Звезды состоят из раскаленных газов и излучают в окружающее пространство яркий свет и тепло. Планеты сами не светят.)

-Вокруг чего вращаются планеты? (Солнца)

ИКТ

-На каких планетах есть жизнь? (Земле, потому, что солнце согревает и освещает своими лучами землю, иначе Земля превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь, на нашей планете есть атмосфера.)

-Почему атмосфера важна для Земли? (Потому, что воздухом, из которого она состоит, дышат люди и животные, растения. Атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей.)

Отгадайте загадку:

Вот камень с неба к нам летит

Как звать его?. (Метеорит)

ИКТ

-Как вы думаете, метеорит может упасть на землю? (В атмосфере метеориты либо сгорают, либо расплавляются.)

-А вот на другие планеты метеориты могут упасть, например на Меркурий.

ИКТ

Вот мы и подлетели к Меркурию, кто может рассказать о этой планете? Ответы детей, им помогают дополнить ответ Белка и Стрелка. (Меркурий меньше Земли, на этой планете очень жарко, потому, что она ближе всех к солнцу, нет атмосферы, на каменистой поверхности много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами, Они появляются тогда, когда из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.)

-Посмотрите, мы пролетаем вторую планету от солнца-Венеру.

ИКТ

Белка: «На ней есть атмосфера, но состоит из углекислого газа, но нету воды и очень жарко. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Венера - самая яркая планета на небе»

ИКТ

Стрелка: «А вот и следующая планета Марс. Марс- единственная похожа на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. А что вы знаете о этой планете?» (Марс меньше чем Земля, атмосфера состоит из углекислого газа. Поверхность Марса покрыта оранжево-красным песком.)

ИКТ

Белка: «А вот и Юпитер. Расскажите о ней?» (Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Состоит из газов и жидкости. На ней холодно.)

ИКТ

Стрелка: «А это что за планета?» (Сатурн на ней холодно и состоит планета из газов, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.)

ИКТ

Белка: «А вот далеко мы видим Уран, Нептун и Плутон на всех этих планетах очень холодно.»

Воспитатель: «Вот мы с вами увидели планеты нашей солнечной системы. Наша ракета возвращается к Земле. А пока летим, ответьте на вопросы:

Самое большое небесное тело в нашей солнечной системе? (Солнце)

ИКТ

Естественный спутник Земли? (Луна)

ИКТ

Если ясной ночью выйдешь,

Над собой ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она-не видна. (Млечный путь)

ИКТ

Что такое млечный путь? (Звездное скопление в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его-полоска света,

А зовут объект… (Комета)

ИКТ

Дети читают стихи:

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звезды сразу все видны,

И солнце, и Луна. В. Лепилов

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит роща и поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной-наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут.

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Подвижная игра «Быстрые ракеты».

-Ребята! Наша ракета достигла планеты Земля.

Приготовиться к посадке:

Наконец все детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

Скажем спасибо Белке и Стрелке за то, что помогли нам совершить космическое путешествие.

,

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Досуг в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе. Досуг в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аникина (УИ 208111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД