Людмила Бондаренко
Досуг-КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Тема: «Зеленый огонек»
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
Публикация «Досуг-КВН по правилам дорожного движения в старшей группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
1. Приучать детей к самостоятельности суждений;
2. воспитывать культуру речевого общения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;
Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ведущая:Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят двое детей.
1 реб. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Входят команды, парами расходятся.
Восп. : Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - ,капитан команды «Почемучки» -…
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?
Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знатоки» :
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила дорожного движения –
Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки» :
Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!
Знатокам мы говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила дорожного движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 реб. : Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд, цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 реб. : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 реб. : Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.
Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В. Леонтьева.)
Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.
Баба – яга: Это кого же?
Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.
Ребенок: Живет с тремя глазами.
Как мигнет, так порядок наведет!
Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.
Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.
Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?
Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.
Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.
1. Вот круг, вот треугольник,
Должны мы без промедленья
Не только знать, но исполнять
Правила движения.
2. Мы видим круг, а в нем запрет
Он говорит: "Проезда нет",
Ты очень сильно не гуди!
Машину ставить погоди!
Смотри, здесь ходят малыши,
Нажми на тормоз. Не спеши!
3. Вот треугольник
Этот знак всегда предупредит:
Крутой подъем иль переход,
Опасность впереди!
4. А эти знаки говорят,
Что здесь гуляет наш отряд.
Здесь наш садик за углом
И школа, и высотный дом
Он всем знаком на свете
Ведь этот знак известен нам,
Как "осторожно дети!"
5. О водителях должны заботу
Мы с благодушьем проявить
И знаком этим объяснить:
Где помощь могут оказать,
Где можно есть, а где поспать
Сходить за хлебом в магазин,
А может быть залить бензин.
6. Помогут знаки разобраться:
Куда свернуть и как добраться
До места без приключений,
Смотри на знаки направлений!
С воспитателями каждый день
Учить нам правила не лень.
Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)
Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.
3 конкурс. Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.
(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)
Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.
4 Конкурс капитанов.
вопросы команде «Знатоки» :
1. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
2. Как обозначается пешеходный переход?
3. Какие сигналы светофора вы знаете?
вопросы команде «Почемучки» :
1. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
2. Как нужно идти по тротуару?
3. Как надо вести себя в автобусе?
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?
Баба Яга: Да, понятно.
Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну
Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?
Вопрос Бабе Яге:
- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.
Блиц – турнир.
Вопросы команде «Знатоки»
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
Вопросы команде «Почемучки»
- Как вести себя на остановке, в транспорте?
- Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.
Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,
Что в сундучок волшебный положила я.
Предмет, как зебра, полосатый,
Похож на пешеходный переход.
Когда машинам ехать разрешается,
То пешеходам запрещает.
- Что лежит в волшебном сундучке?
Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.
Ответ: Жезл.
Ведущий: Кто пользуется этим предметом?
- Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?
А наши дети еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.
Дети читают стихи.
1 реб: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 реб. : Все время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.
(Дети поют песню, выполняют движения.)
Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.