Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе

Виктория Кулешова
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе

Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

- Формировать навыки работы в команде;

- Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

- Развивать речь, память, мышление;

-Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Публикация «Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками, шапочки для ситуаций, модели светофоров (пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы, цветные фишки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? ( Дети: да).

Воспитатель: хотите послушать еще одну? ( Дети: да).

Ребенок расскажет нам историю про одного героя, который …. лучше давайте послушаем (далее следует выступление ребенка про то, как один герой чуть не попал в ДТП, потому что не знал ПДД).

Воспитатель: Дети, чему учит нас эта история?

Дети: соблюдать правила поведения на дороге.

Воспитатель: А вы знаете эти правила? Давайте это проверим.

У меня есть три конверта с заданиями.

Давайте разделимся на 3 команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт (дети садятся за столы по цвету фишек).

Задание для каждой команды: собрать картинку из частей (дорожный знак, рассказать о знаке (в стихотворной форме, показать на плакате место установки данного знака, объяснить почему.

Знаки в конвертах: подземный переход, остановка общественного транспорта, пешеходный переход.

Стихи:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело….

Все из вас, ребята, знают,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Пешеходный переход!

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в троллейбус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(остановка общественного транспорта)

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То – подземный переход!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.

Вопросы:

Как называется устройство, регулирующее движение? (светофор)

Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги? (островок безопасности)

Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

Какого цвета дорожная разметка? (белого)

Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в подвижную игру «Светофоры».

Ход игры:

1. один ребенок - светофор, остальные - автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.

2. один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Я вижу, что и со светофором вы знакомы, потому что правильно действовали по сигналам.

А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.

Разыграем ситуацию:

1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?

2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?

(Дети показывают правила и рассказывают, почему).

Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.

Итог : Раз Вы все правила знаете, то каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Урок ППД для Незнайки» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №129 «РАДУГА» Конспект занятия по правилам дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения» Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе. «Надо знать с рождения правила движения».

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в сказку» Кулеш Алла Александровна Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие в сказку" Цель: закрепить знания.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группеСценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Ерыкалина Татьяна Владимировна Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Программное содержание:.

Занятие «Азбука дорожного движения» в старшей группе по правилам дорожного движения Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Азбука дорожного движения» Цель занятия: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:47
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД