Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика»

Гончарова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика»

Утверждаю

Заведующий МДОУ №36 МО

г. о. Электросталь

Н. Г. Клевцова

«___» ___2018 года

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «День рождения Светофорчика

занятие провела:

воспитатель 1 категории

Гончарова Светлана Викторовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить и закреплять на практике полученные знания о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать физические навыки;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, пазлы, дорожные сигнальные конусы, конверты, самокаты, велосипеды, костюм Светофора, руль, костюмы Фонариков – Зеленый, Желтый, Красный.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Светофор», «Вот какой Автобус!»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Занятие проводится на свежем воздухе. Воспитатель выводит детей на площадку с изображением дорожной разметки. На площадке расставлены конусы с табличками, на которых нарисованы цифры. С обратной стороны каждой таблички написано задание. Рядом с конусом расположен инвентарь для его выполнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные линии нарисованы на нашей площадке. Как вы думаете, куда мы с вами попали и что это за линии?

Дети: Это улица, проезжая часть, а на ней дорожная разметка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по улице. Мы превратимся в пассажиров автобуса.

Воспитатель берет в руки руль, дети парами строятся сзади. Дети и воспитатель подходят к первому конусу, рядом с которым расставлены дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята мы приехали на первую остановку. Давайте посмотрим, что находится на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Правильно и наша первая остановка называется «Дорожные знаки». Ребята давайте с вами посмотрим какие дорожные знаки здесь стоят. Некоторые мы с вами уже знаем, а с некоторыми мы познакомимся.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается, не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети называют дорожные знаки с которыми они знакомы. Два знака, на выбор воспитателя, дети не знают. Воспитатель знакомит детей с новыми знаками.

Воспитатель: Ребята название нашей следующей остановки вам нужно отгадать.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Дети: «Пешеходный переход».

Дети и воспитатель подходят ко второму конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у нас с вами на площадке есть пешеходный переход, давайте попробуем правильно расставить дорожные знаки.

Следующая наша остановка называется «Круговое движение».

Дети и воспитатель подходят к третьему конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята нам предстоит сложное задание – вы будете водителями, нам нужно проехать по круговому движению.

Воспитатель раздает детям инвентарь.

Дети на велосипедах и самокатах по круговому движению доезжают до четвертого конуса.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы внимательные и аккуратные водители. Мы с вами приехали на остановку «Конструктор», давайте посмотрим что нам нужно на ней сделать.

Дети и воспитатель ставят инвентарь и подходят к четвертому конусу для выполнения задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам нужно собрать пазлы и тогда мы сможем увидеть карту.

Дети и воспитатель собирают карту.

Воспитатель: Ребята нам было сложно, но мы молодцы – мы собрали карту и изображен на ней Перекресток. А это означает, что наша следующая остановка «Перекресток».

Дети и воспитатель подходят к пятому конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята я хочу вам задать загадку

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно чего не хватает на этом перекрестке?

Дети: Светофора.

Воспитатель: Да, вы правы. Но где же наш Светофорчик? Давайте его позовем.

Выходит Светофорчик, очень грустный, а вместе с ним выходят фонарики, которые шумят и спорят между собой.

Воспитатель и дети: Здравствуй Светофорчик. Что у вас случилось и почему тебя нет на перекрестке?

Светофорчик: Здравствуйте ребята, грустно мне по тому что мои фонарики поругались. Помогите нам пожалуйста. Зачем мне здесь стоять без фонариков?

Воспитатель: Здравствуйте Фонарики, объясните нам о чем вы спорите?

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Уважаемые Фонарики может вы будете дружить с нашим Светофорчиком и тогда на нашем перекрестке будет порядок?

Светофорчик: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Светофорчик: Ребята а давайте мы моиграе с вами в игру.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор из пазлов.

Фонарики: какие вы дружные и правила вы хорошо знаете. Мы хотели бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и споем для них песенку.

Воспитатель и дети: Поют песенку про Светофор.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия.     Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну: Правил дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 160» Открытое занятие по теме: Правила Дорожного Движения.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада. Цель: - Создавать хорошее настроение, положительный.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского садаСценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Воспитатель: Доброе утро ребята и гости! Сегодня.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 06:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...