Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

наталья бурмистрова
Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.    

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире,вооброжение, творческую активность. Воспитывать чувство ответственности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.  

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Дети делятся на 2 команды: «Зеленые» и «Красные»

команда: «Зеленые» и «Красные» общий девиз

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проведем игры на «Правила безопасного движения!»

1.«Умный светофор».

На столе разложены карточки с ситуациями на дороге, улице. По одному игроку из команд выходят и вытягивают карточку, показывают всем и подумав рассказывают ситуацию. За правильный ответ игроки получают фишку.

2.«Скажи наоборот».

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Широкая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (тротуар). Правильно.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (чтобы не было на улице аварий).

3. Ребята читают стихи:

Марк:

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Матвей М. :

Вид он грозный напускает.

Дальше ехать не пускает

Обождал шофер немножко, 

Снова выглянул в окошко.

Ульяна:

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит

Ехать можно, путь открыт.

4. Физкультминутка.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть, хорошо устроились.   (садятся)

5. Загадывание загадок командам.

Ребята, если отгадаете мои загадки, мы решим вот этот кроссворд.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (светофор)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят… (улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).

Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила.

5. «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

6. «Внимание дорога»

Игроки команды выбирают карточку и соответствующий правильный знак по заданию.

За правильное задание, команды получают фишку.

Выигрывает команда, у которой больше насчитается фишек. И получает звание «Лучший пешеход»

Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90 Провела воспитатель: Костылева.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну: Правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема «Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю. А. Цель: учить детей.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Перекресток» Цели: - уточнить знания о перекрестке; - познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток; - закрепить правила поведения.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Безопасный путь домой» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 160» Открытое занятие по теме: Правила Дорожного Движения.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия викторины по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...