Светлана Цыганова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Материалы: дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Наш весёлый светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Дети: Крокодил Гена
Воспитатель: Крокодил Гена пришел к нам в гости. Он мне рассказал, что ему очень нужна ваша помощь.
Он попал в наш с вами город и заблудился,ему стало очень страшно. Он не знает даже как ему перейти через дорогу. Ребятки поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А как называется город в котором мы живём?
Дети: Саранск.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю. Отгадайте загадку.
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Дети: Улица.
Воспитатель: На улицах нашего города встречается много светофоров, давайте послушаем про него сказку.
Весёлый Светофорик.
В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш. Звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внимания. И тут из-за его беспечности произошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошёл полный кавардак. На дороге затор, невозможно было не пройти, не проехать.
Рядом со Светофориком, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной стороны улицы на другую. – Светофорик, что ты делаешь? – спросила Зебра. – Я играюсь своими красивыми фонариками – ответил Светафорик. – Но этого делать нельзя - сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу. - Но, мне очень весело! – сказал Светофорик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И, он снова замигал, то красным, то зелёным, то жёлтым. - Стоп, стоп! – закричала Зебра. Так нельзя! Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочь и машинам, и людям. Светофорик вдруг заплакал. – Что с тобой? – спросила Зебра. – Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как надо правильно мигать - рыдая, ответил Светафорик. – Не плач, малыш, а лучше послушай – сказала старая Зебра. Если свет зажжется красный – значит двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит – Проходите, путь открыт. – Ну, вспомнил, как ты должен мигать? – спросила Зебра. – Вспомнил, вспомнил. – закричал радостный Светофорчик.
И, вдруг, на мгновения Светофорик, выключил свои фонарики. Все вокруг удивились – Что происходит? Но, Светофорик мигнул своим красным цветом, и все замерли вокруг. Мигнул желтым цветом и все ожили, загудели, запыхтели. Мигнул зелёный - все отправились в путь. Движение наладилось, на дороге стало спокойно.
Воспитатель: а сейчас у нас с вами следующее задание, чтобы помочь Крокодилу Гене нужно отгадать загадки о дорожных знаках.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Итак, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте… (телефон).
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
(СВЕТОФОР)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Воспитатель: ребята, чтобы помочь Крокодилу Гене закрепить знания о правилах дорожного движения я хотела бы поиграть с вами в игру.
Если вы поступаете правильно, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы правильно ли так поступать?
Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет).
Ездить на велосипеде по дороге задом наперед (нет).
Обходить автобус спереди (да).
Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).
Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).
Сирена установлена (скорая помощь,пожарная машина, самосвал)
(да, да, нет).
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).
Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).
Играть в футбол но проезжей части дороги (нет).
Обходить троллейбус сзади.
При вхождении в автобус (ребенок входит первым взрослый за ним) (да)
При выходе из автобуса (взрослый выходит первым, и помогает выйти ребенку) (да).
Уступать место в транспорте старшим (да).
Входить в автобус в заднюю дверь (да).
Разговаривать с водителем во время движения (нет).
Итог:Ребята большое вам спасибо! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и помогли мне узнать их! Теперь я не боюсь гулять по вашему городу. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось помогать Крокодилу Гене? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?