Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Светлана Шишова
Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Категория: 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»;

- с особенностями светофора для слепых пешеходов;

- с дорожным знаком «Движение пешехода запрещено».

• Закрепить: - представление об элементах дороги;

- знания о различиях транспортного и пешеходного светофоров;

- названия дорожных знаков: «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

• Уточнить классификацию транспортных средств.

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

• умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

• высшие психические функции (внимание, память, мышление);

• координацию движений.

Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать в группе.

Материал: макет перекрёстка; картинки «транспорт»; набор дорожных знаков: «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; три обруча разного цвета; светофоры: пешеходный и транспортный.

На каждого ребёнка цветные карандаши, геометрические формы для дорожных знаков.

Фонограмма: шум улицы, сигнал светофора для слепых пешеходов, музыкальное оформление для игры и для выхода лисы Алисы

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (Дети отвечают: Кемерово).

Воспитатель. Да, мы живём в большом, красивом городе Кемерово, в котором, как и в других городах, есть широкие улицы, проспекты…А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы Звучит фонограмма: шум улицы.

Воспитатель. Что вы услышали? (Дети отвечают).

Воспитатель. Звук каких машин вы услышала? (Дети отвечают: Автобус, трамвай, машина).

Воспитатель. То, что вы перечислили, как можно назвать одним словом? (Дети отвечают: транспорт или транспортное средство).

Воспитатель. Да, много транспорта в городе. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения. Как нас можно назвать на улице города? (Дети отвечают: Пешеходами, пассажирами).

Воспитатель. Поэтому нам всем просто необходимо знать и соблюдать «Дорожную азбуку». Прошу всех пройти к столу и занять удобные места (на столе расположен макет перекрёстка).

Воспитатель. Вспомните: из каких частей состоит дорога? (Дети отвечают: из тротуара, из проезжей части, разделительной полосы, обочины).

Воспитатель. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам? (Дети отвечают: по тротуарам).

Воспитатель. По какой части дороги разрешено ездить автомобилям? (Дети отвечают: по проезжей части).

Воспитатель. Для чего нужна разделительная полоса? (Дети отвечают: она делит проезжую часть пополам: по одной стороне машины едут в одну сторону, а по другой стороне – в другую).

Воспитатель. Вы знаете, что есть дороги, которые состоят из проезжей части и вместо тротуаров – обочины. Обочины не отделяются от проезжей части бордюром и не покрыты асфальтом. Как должен двигаться пешеход по обочине? (Дети отвечают: пешеходам надо идти навстречу транспорту).

Воспитатель. Почему? (Дети отвечают: чтобы видеть идущий на встречу транспорт).

Воспитатель. Скажите, а какой автомобильный транспорт вы знаете? (Дети отвечают: пассажирский, грузовой, специальный).

Воспитатель. Какой транспорт мы называем пассажирский? (Дети отвечают: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, автомобили и т. д.)

Воспитатель. Какой транспорт мы называем грузовым? (Дети отвечают: самосвал, грузовик, фургон, бензовоз, молоковоз, панелевоз, автовоз, бетоносмеситель, КАМАЗ)

Воспитатель. Какой транспорт мы называем специальным? (полиция, ДПС, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, снегоуборочная машина, поливоуборочная машина, мусоровоз, экскаватор, трактор, подъёмный кран)

Воспитатель. У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свой гараж» (Воспитатель раскладывает обручи) Гараж зелёного цвета для пассажирского транспорта, гараж жёлтого цвета для грузового транспорта и гараж красного цвета для специального транспорта. Но перед тем как поехать – проверим всё ли у нас в порядке.

- На чём поедим?

- На машине!

- Качайте шины!

- Ш-ш-ш-ш… (движения руками, наклоны)

- Открывайте бак!

- Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)

- Наливайте бензин.

- С-с-с-с-с (движения со звуком)

- Заводите мотор!

- Д-р-р-р, д-р-р-р (руки перед грудью, круговые движенья)

- Гудок гудит!

- Би-би…

Воспитатель. Ну, что по машинам… (воспитатель раздаёт карточки) Пока звучит музыка – машины ездят, музыка замолкает – машины разъезжаются по своим гаражам.

Воспитатель. Все ли заехали в свой гараж? (если кто-то ошибся, помочь разобраться, игра повторяется)

Воспитатель. Вы очень внимательные водители! А сейчас отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

(Светофор)

Воспитатель. Какие бывают светофоры? (Дети отвечают: Пешеходный и транспортный)

Воспитатель. Чем они отличаются? (Дети отвечают: У пешеходного – два сигнала, а у транспортного – три)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? (Дети отвечают: чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться).

Воспитатель. А ещё, ребята, есть светофоры, которые издают звуки, похожие на соловьиную трель, послушайте.

Звучит фонограмма: сигнал светофора для слепых пешеходов

В. – Это сигнал слепым пешеходам о безопасном переходе дороги.

Звучит фонограмма для выхода лисы Алисы. Заходит лиса Алиса.

Лиса Алиса. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуй, Алиса!

Лиса Алиса. Пришла вот к вам, к самым умненьким, благоразумненьким деткам.

Воспитатель. А что у тебя случилось?

Лиса Алиса. Да, вот зашла в магазин купить карты, да кота Базилио обдурить, а продавщица дала мне какие-то карты (достаёт «дорожные знаки», я сама в них ничего не понимаю.

Воспитатель. Так это во все не карты.

Лиса Алиса. А что?

Воспитатель. Ребята, подскажите лисе Алисе, что это? (Дети отвечают: дорожные знаки).

Лиса Алиса. Что ещё за дорожные знаки и зачем они нужны? (Дети отвечают: Они помогают пешеходам и водителям безопасно передвигаться по дорогам).

Воспитатель. Машинам помогают они ездить,

А пешеходам – правильно ходить.

Без них по правилам движенья,

Ну, просто невозможно жить.

Воспитатель. Алиса, хочешь, мы можем научить тебя читать дорожные знаки?

Лиса Алиса (рассматривает знаки и показывает по одному детям). Что здесь можно прочитать? (Дети отвечают: «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).

Лиса Алиса показывает знак «Движение пешеходов запрещено», дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Да, ребята, с этим знаком мы ещё не знакомились. Разберёмся вместе: кто нарисован на знаке? (Дети отвечают: Пешеход).

Воспитатель. Не просто пешеход, а идущий. Что ещё вы видите на знаке? (Дети отвечают: Пешеход зачёркнут).

Воспитатель. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают: Ему идти нельзя).

Воспитатель. Правильно, этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Запомните все, если стоит этот знак, значит идти нельзя.

Лиса Алиса. Вот здорово, если бы у нас были такие знаки, то не было бы столько неприятностей. Совсем недавно Базилио попал в аварию и сейчас хромает…

Воспитатель. Алиса, не расстраивайся, наши дети не только умные, но и талантливые.

Воспитатель. Поможем Алисе? (Дети отвечают: Да).

Воспитатель. Вы нарисуете «дорожные знаки» и мы их подарим лисе Алисе.

Воспитатель. А ты Алиса можешь в холле посмотреть фоторепортаж с нашей экскурсии, пока ребята рисуют для тебя знаки.

Лиса Алиса. С большим удовольствием (уходит).

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» В ясли - саду был объявлен месячник по ПДД на тему «Безопасность на дороге". В группе «Арман» разработан план мероприятий по ПДД. 1. ОСНОВНАЯ.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (подготовительная группа) Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Ведущий:.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 20.01.17 был проведен в детском саду праздник "Дорожная азбука".дети в игровой форме закрепили знание о светофоре и о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 18:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Моряки — защитники Отечества»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздничном мероприятии "Моряки - защитники Отечества" Дети младшей группы приняли участие в качестве моряков в...
Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...