Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Екатерина Костылева
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90

Провела воспитатель: Костылева Е. В.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое», «познавательное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

1. Повторить правила поведения в транспорте;

2. Закрепит знания детей о светофоре, о его сигналах;

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

4. Развивать наблюдательность, зрительную память;

5. Развивать умение отвечать полным ответом.

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование: светофор, картинки с изображением дорожных знаков, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: на поезде, на автобусе, на такси, и др. варианты детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А отправимся в это удивительное путешествие мы с вами на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно вспомнить как себя вести в транспорте. Повторим правила :

Дети перечисляют, воспитатель помогает:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Раздается звук битого стекла, сигналы машин. Вбегает Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что там, на дороге произошло?

Буратино: Да, вот мы, с моими друзьями решили поиграть в футбол. А в театре не удобно, места мало, да Мальвина ругается… Вышли мы на улицу и увидели необычную площадку: серенькая, длинная-длинная и ровная. Как раз то, что нужно для футбола. Только мы собрались поиграть как какое-то чудище одноногое да трехглазое своими глазищами замигает, а другие чудища как завизжат БИ-БИ, БИ-БИ. Я испугался, мячик пнул и побежал куда глаза глядят и вот к вам прибежал.

Воспитатель: Догадываюсь я, где ты со своими друзьями решил поиграть и кого встретил. А вы ребята догадались?

Дети: Да! (на дороге, встретили машины, светофор)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо придумал Буратино, можно так делать?

Дети: Нет!

Буратино: А вы кстати кто такие?

Воспитатель: А это ребята-кенгурята из средней группы д/с№90. Мы собираемся в страну «Правил дорожного движения» и думаю, что тебя, Буратино, необходимо взять с собой. Ребята, возьмем с собой Буратино?

Дети: Да!

Буратино и воспитатель садятся в автобус и все едут в путешествие. (звучит Песенка Друзей – мы едем, едем, едем в далекие края)

Воспитатель: Вот мы и приехали. И первая наша остановка «остановка загадок»

1 загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

–Людям помогают.

Дети: Светофор

Заяц: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на этот светофор с ним что-то не так. (показывает на светофор у которого три белых круга). Наверно это тот светофор в который попал мячом наш Заяц и у него все стеклышки выпали. Его нужно починить. Мне нужен помощник. Кто хочет помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: (Имя реб, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход».

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Кто поможет найти знака «Движение на велосипедах запрещено»?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?

(выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, у детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

И следующая остановка «Играем вместе». Представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы» :

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»

Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Собери дорожный знак».

Буратино: Сейчас мы узнаем как хорошо наши родители знают дорожные знаки. Нам нужны 2 команды: команда детей и команда родителей. (под музыку собирают дорожные знаки) А теперь расскажите у кого какой знак получился и что он означает.

Молодцы родители, не хуже наших ребят знают дорожные знаки.

Ого, вон там за углом мой Театр. Мальвина наверное уже приготовила вкусный чай с конфетами…Ребята спасибо вам большое за такое замечательное путешествие. Я узнал столько полезного и интересного: и что такое светофор и что нужно переходить дорогу когда он горит зеленым светом, и много- много дорожных знаков. Теперь я точно знаю, что на дороге нельзя играть в футбол…Мальвина мне машет в окошко, побегу я.

(Буратино убегает)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

К сожалению и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Возвращается Буратино с корзинкой конфет.

Буратино: Вот Мальвина передала ребятам гостинцы за то, что вы научили меня правилам дорожного движения. До свидания!

Буратино убегает обратно, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!» «Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема «Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю. А. Цель: учить детей.

Сценарий занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе Сценарий занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе «Путешествие в Сказочный лес». Разработала воспитатель: Кабелева.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группе Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группеЦель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД