МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Урок ППД для Незнайки» в старшей группе

людмила сенько
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Урок ППД для Незнайки» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МУРМАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №129 «РАДУГА»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Тема : «Урок ППД для Незнайки».

Воспитатель: Сенько Людмила Николаевна

Мурманск - 2018

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Урок ППД для Незнайки“ в старшей группе» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о дорожном знаке «зебра» и её назначении;

• закрепить знания о наземном транспорте;

• закрепить правила поведения в общественном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам обратился за помощью Незнайка, (одетый в костюм Незнайки ребенок, он прилетел к нам в гости из сказочной страны.

Незнайка : ребята я совсем не знаю правил дорожного движения. Ведь в стране, в которой я живу, нет транспорта, и все люди передвигаются пешком. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила.

Воспитатель: ребята давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о правилах дорожного движения, о транспорте и правилах поведения, которые мы соблюдаем в транспорте.

Дети: город, в котором мы живем большой и красивый. Мы с друзьями каждый день ходим в садик, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Дети: выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: С появлением первых автомобилей люди поняли, что движение на дорогах необходимо регулировать. Сейчас нам кажется, что эти правила были всегда. Однако сто лет тому назад на дорогах можно было увидеть перед автомобилем человека с фонариком или флажком, этот человек громко предупреждал прохожих о возможной опасности. Но аварии все равно случались. Тогда люди поняли, что у пешеходов должна быть своя дорога, а у машин своя. Для этого люди придумали правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята мы с вами являемся участниками дорожного движения. Скажите мне кто такие участники дорожного движения?

Дети: выслушиваем высказывание детей.

Воспитатель: правильно ребята, участниками дорожного движения, являются все люди, которые вовлечены в процесс движения на дорогах – водители, пешеходы и пассажиры.

На дорогах все без исключения

Правила дорожные важны!

Все участники дорожного движения

Следовать тем правилам должны!

Воспитатель: участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила поведения на дороге, должны вести себя так, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Воспитатель: ребята, а что такое дорога?

Дети: дорога это полоса земли, которая служит для ходьбы и езды.

Воспитатель: проезжая часть дороги предназначена только для движения транспорта. Тротуар – дорога для пешеходов.

Давайте ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Пешеходы, без сомненья,

Твердо правилу верны,

Что держаться при движении

Нужно правой стороны.

Пешеход всегда - без спора –

Ждет сигнала светофора.

Если загорелся красный.

Он сигналит: «Стой! Опасно!

Желтый свет – предупреждение:

«Жди сигнала для движения.

Свет зеленый подмигнет:

«Пешеход, иди вперед».

Ярко – белые полоски

Есть на каждом перекрестке –

Для тебя здесь, пешеход,

Обозначен переход.

Воспитатель: молодцы ребята. Все правильно отгадали. Ребята, ведь у нас есть помощники, которые помогают нам перейти дорогу, скажите мне кто эти помощники?

Дети: светофор и зебра.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?

Дети: выслушиваем высказывания детей.

Воспитатель: ребята вы все правильно сказали, ведь светофор знаком каждому ребенку. Он управляет движением автомобилей и пешеходов с помощью световых сигналов. Принято использовать сигналы трех цветов: красный, желтый и зеленый.

Строг светофор и красноглаз –

Постойте! Нет пути для вас!

Стал желтым глаз у светофора –

Жди! Переход начнется скоро.

Вот глянул он зеленым глазом – переходи дорогу сразу!

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужна зебра?

Дети: выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: конечно зебра это самая известная дорожная разметка, знакомая каждому пешеходу, каждое утро, когда мы идем в садик и вечером, когда возвращаемся из сада, мы встречаем этого помощника. А какое самое главное правило должны соблюдать вы – дети.

Дети: Маленькие дети должны переходить дорогу только в сопровождении взрослых!

Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай!

Воспитатель: ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: слушаем ответы детей.

Воспитатель: весь автомобильный транспорт можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные автомобили. Кто скажет мне, для чего нужны грузовые автомобили?

Дети: грузовые автомобили предназначены для разных перевозки грузов: молоко, хлеб, цемент, бензин.

Воспитатель: ребята, а кто скажет, какие машины мы относим к специальным.

Дети: к специальным машинам относятся пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские машины и машины дорожно - патрульной службы.

Воспитатель: а легковые автомобили для чего предназначены?

Дети: легковые автомобили служат для перевозки пассажиров: автобусы, троллейбусы, маршрутки.

Воспитатель: ребята вы знаете, что есть правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Как вы думаете, что это за правила?

Дети: выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята правильно сказали, правила поведения в общественном транспорте должен соблюдать каждый из нас. Давайте повторим все эти правила еще раз, чтобы Незнайка их хорошо запомнил.

Для посадки подходи к дверям любого транспорта только после полной его остановки;

Войдя в пассажирский салон, необходимо оплатить проезд и сесть на свободное место, чтобы не загораживать проход;

Уступить место пожилому человеку, маленьким детям и инвалидам;

Во время движения транспорта не отвлекай внимание водителя;

Нельзя высовываться из окон идущего транспорта;

Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни, чтобы при резком торможении не получить травму;

Воспитатель: молодцы ребята. А кто из вас знает кто такой инспектор дорожно патрульной службы?

Дети: выслушиваем ответы детей.

Воспитатель: правильно, работники ДПС обеспечивают безопасность на проезжей части и строго следят за соблюдением правил дорожного движения. Одет инспектор в форменную одежду. На куртке сзади изображены три большие буквы ДПС, которые хорошо видны издалека. В руках у инспектора полосатый жезл – его указаниям подчиняются и пешеходы и водители. Ездят они на патрульных машинах, следят за порядком, помогают в трудных ситуациях на дорогах.

А теперь давайте поиграем: дидактическая игра «Узнай по описанию».

Двух – или трехколесное транспортное средство - это (велосипед).

Человек, который управляет движением машин на уличном перекрестке, - это (инспектор).

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах – это (светофор).

Участник дорожного движения, который понимает дорожные знаки, понимает правила дорожного движения и управляет автомобилем – это (водитель).

Человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта, не являясь водителем этого транспорта - это (пассажир).

Дорожка для пешеходов, которая находится на улице по краям проезжей части - это (тротуар).

Воспитатель: молодцы ребята, рассказали Незнайке правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка : ребята, спасибо вам большое. Теперь я всегда буду помнить и соблюдать правила, про которые вы мне рассказали.

Контрольный тест.

1. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

2. Если ты очень торопишься, то можно быстро перебежать дорогу в любом месте.

3. На желтый сигнал светофора можно продолжать движение.

4. Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать каждому человеку.

5. Переходить дорогу можно только на красный сигнал светофора.

6. Если зажегся зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу.

7. Дорогу можно переходить в любом месте, там где удобно пешеходу.

8. Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

9. В общественном транспорте необходимо энергично подталкивать впереди стоящих пассажиров, для того чтобы пройти к выходу.

10. Водителей общественного транспорта необходимо развлекать во время движения, чтобы они не засыпали за рулем.

.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект досуга совместно с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: • Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; • Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в сказку» Кулеш Алла Александровна Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие в сказку" Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Урок ППД для Незнайки» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД