Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»

Елена Верховцева
Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

- развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,слуховой памяти;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно

3. Разучивание правил здорового образа жизни.

4.Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.

Оборудование:

• презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка»,

• слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья»,

• компьютер,

• экран,

• витаминки.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети. Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно!

В космосе есть очень интересная планета. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье. Ой, ребята, кажется, нам кто-то прислал радиограмму. Давайте её прочтём.

Слайд с изображением Айболита с радиограммой.

«Помогите, спасите! На нас напали микробы».

Воспитатель. Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

Ответы детей. На ракете!

Слайд ракета приготовилась к старту.

Воспитатель. Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз, два, три-

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель. Приготовились,считаем: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Взлетаем!

Звучит лёгкая музыка №1. Слайды с изображением отлетающей от Земли ракеты, летящей ракеты звёздного неба, планет.

Воспитатель. Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими. Движения плавные, спокойные.

Слайд с изображением увядающей планеты Здоровинка.

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

Дети. О микробах.

Воспитатель. Может быть, это и вправду проделки микробов?

Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.

Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно для здоровья».

Слайды «Здоровый образ жизни». Беседа воспитателя с детьми.

Звучит громкая музыка №2.

Слайд с первым микробом и планетой Здоровинка.

Звучит голос первого микроба.

Первый микроб.

Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха.

Суйте грязный палец в ротик:

Как живёте, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Воспитатель. Дети, микробы полезные? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

Первый микроб. Я их всех заразил.

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

Проводится игра «Загадки – подсказки»

Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)

Всех микробов точно плёткой выгонит…. (Зубная щётка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель. Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?

Ответы детей.

Слайд с исчезновением микроба. Слайд планета без микроба.

Воспитатель. Посмотрите, микроб исчез.

Звучит громкая музыка №2. Слайд со вторым микробом и планетой Здоровинка.

Звучит голос второго микроба.

Второй микроб.

Зарядку делать не люблю

И сейчас вас заражу.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, спешите ко мне друзья!

Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?

Дети. Да.

Звучит весёлая музыка №3. Выполняется ритмическая гимнастика «Барбарики».

Воспитатель. Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Микроб

Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду.

Погибаю совсем я.

Помогите мне микробушки друзья!

Воспитатель. Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем,и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас, уходи микроб от нас!»

Слайд с исчезновением микроба.

Воспитатель. Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли планете Здоровинка справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины. А есть деревья и растения, которые очищают воздух. Давайте и мы с вами превратимся в деревья и очистим воздух на планете Здоровинка.

Звучит спокойная музыка №4. Выполняются упражнения на релаксацию.

Слайд с изображением цветущей планеты Здоровинка.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, исчезли все микробы и планета Здоровинка снова стала цветущей! А как ещё можно защищаться от микробов?

Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

Воспитатель. Правильно. А ещё заниматься спортом и делать дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, который находится, на какой планете?

Дети. На планете Земля!

Воспитатель. Отправляемся в обратный путь. Приготовились,считаем: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Взлетаем!

Звучит лёгкая музыка №1. Слайды ракета приготовилась к старту, ракета летит обратно на Землю, планета Земля.

На планете Земля детей встречает доктор Айболит.

Айболит. Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно. Опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров и не надо докторов!

Айболит. Я думаю, что ваше путешествие на планету Здоровинка было очень познавательным и увлекательным. Так, ребята? Вы узнали правила защиты от микробов?

Ответы детей.

Айболит. Я надеюсь, что вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово! А сейчас я хочу угостить вас витаминами. Доброго вам здоровья!

Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Физическое развитие» на 2014–2015 учебный год (1 младшая группа) Первая младшая группа Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программное содержание: Содействовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»
Опубликовано: 3 января 2015 в 21:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...