Получи документы

Досуг по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Мария Кокорева
Досуг по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Интеграция областей: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы); Речевое развитие; Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о насекомых, о диких животных средней полосы, их внешнем виде и среде обитания; Закреплять представления детей о грибах, травах, их внешнем виде и полезных свойствах.

Развивающие: Развивать и активизировать память, внимание и логическое мышление детей; Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту реакции.

Публикация «Досуг по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру и объектам природы.

Речевые: Обогащать словарь детей; Развивать связную речь.

Предварительная работа: Чтение: Т. А. Шорыгина «Путешествие в страну трав», «Какие звери в лесу?», «Грибы. Какие они?»; Чтение стихотворений, придумывание и загадывание загадок о лесе, его обитателях; Беседы на темы: «Каких насекомых вы знаете?», «Чем полезны травы?», «Какие бывают травы?», «Зачем нужна вода?», «Что мы знаем о грибах», «Кто живет в лесу?»; Дидактические игры: «Съедобное не съедобное», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Бегает, ползает, летает».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, произошло нечто удивительное. Я открыла в группе окно, чтобы впустить немного свежего воздуха и, вдруг, прилетел почтовый голубь. Он принес мне вот это письмо. На конверте указан адрес нашего детского сада и номер нашей группы. Хотите узнать от кого это письмо, и что в нем написано?

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам лесовичек Кузя из сказочного леса. Я знаю, как вы любите природу и всех ее обитателей. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Наш обычно ласковый и приветливый ветерок Ветруня вчера был в плохом настроении и наделал на лесных полянках много бед. Пожалуйста, помогите жителям нашего сказочного леса! О том, как попасть к нам в лес, я написал на кусочке бересты и вложил в конверт. Заранее благодарю!

Лесовичек Кузя.

Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям сказочного леса?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (воспитатель достает из конверта кусок бересты).

Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нужно два раза произнести волшебное заклинание. Слушайте и повторяйте за мной:

Тори-йори- глаз закрой,

Тори-йори- и второй.

Тори-йори- подожди…

(воспитатель включает аудиозапись со звуками леса)

В лес волшебный попади!

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво! Вокруг деревья с раскидистой пышной кроной. Почувствуйте, какой здесь свежий лесной воздух. Он наполнен прекрасными ароматами цветов, деревьев, ягод и душистых трав. Да, видимо, мы действительно попали с вами в сказку.

(Воспитатель включает аудиозапись с жужжанием пчел).

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу какое-то жужжание. Интересно, кто это к нам приближается?

Появляется пчела (игрушка).

Пчелка: Здравствуйте ребята! Меня зовут пчелка Жужжа. Рада приветствовать вас на нашей «жужжащей полянке».

В нашем сказочном лесу вчера бушевал ветерок Ветруня и поссорил две тучки. Они так сильно повздорили, что вылились на нашу полянку страшным ливнем с громом и молнией. Многие мои друзья насекомые попрятались, кто, куда и я не могу их отыскать, а без них скучно на нашей полянке. Помогите мне их позвать. Я буду загадывать про своих друзей загадки, а вы будете громко отгадывать. Они услышат, что их зовут и обязательно вернуться на нашу жужжащую полянку.

Пчелка загадывает загадки:

Замечательная крошка

Села на мою ладошку.

Платье красное в горошек,

Шесть изящных тонких ножек,

С черной маленькой головкой,

Гроза тли (божья коровка).

Прилетело на болото

Чудо-насекомое,

Кружит, словно вертолет

И глаза огромные. (Стрекоза).

Он по комнате летает,

Он пищит и всех кусает,

Он для всех ночной кошмар

Вредный маленький (комар).

( Автор:Кокорева М. А.).

Посмотри на это чудо!

К нам «цветы» летят от пруда.

Опустились на листочки

И сложили лепесточки.

Посидели, отдохнули,

А затем «цветы» вспорхнули.

Подлетели к лавочке

Присмотрелись (бабочки)

Кто-то быстро по тропинке

Ловко скачет как пружинка.

Прыг в траву - его не видно

Маскируется завидно.

Притаился и стрекочет

Показаться нам не хочет.

Цветом, словно огуречик

Шустрый маленький (кузнечик).

( Автор: Кокорева М. А.).

У меня жужжит над ухом

Надоедливая (муха).

Пчела: Молодцы! Как сразу весело стало на нашей полянке. Все вокруг жужжит, гудит, стрекочет! В благодарность примите от меня вот эту баночку вкусного, лечебного меда. Он сделан из нектара здешних цветов, которые обладают особым волшебным вкусом и ароматом. До свидания, ребята!

(Пчелка вручает подарок - баночку меда и дети прощаются с Жужжей).

Воспитатель: Ребята, чувствуете становиться прохладнее? Наверное, где-то рядом находится вода. (Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручейка). Слышите слабое журчание? Появляется лесной эльф (игрушка).

Лесной эльф: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ламинель. Я лесной эльф. Рад приветствовать вас на «Прохладной полянке»! Вот в этом роднике мы всегда берем воду. Она очень вкусная и полезная. Родник бьет из самых глубин земли, доставляя нам прохладу и утоляя жажду. А вы знаете, для чего нужна вода? Ответы детей : чтобы ее пить, готовить еду, стирать, убираться, умываться. Вода нужна растениям, животным. Без воды погибнет все живое.

Лесной эльф: Правильно, ребята.

С нашим родничком вчера случилась беда. Хулиган Ветруня забросал его сорванными листьями, сломанными ветками и завалил камнями. И теперь наш родничок никак не может пробиться. А без него жители нашего леса просто погибнут. Помогите, пожалуйста, очистить родничок от мусора. Но будьте осторожны, путь к роднику лежит через болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку.

Проводится эстафета «Очисть родник».

Ход эстафеты: дети делятся на две команды. Одна очищает «родник» от листьев, другая от камней.

На небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи-кочки (по 3 шт. для каждой команды). Участники от каждой команды, перепрыгивая из обруча в обруч, добегают до корзины (родника, в которой вперемешку лежат искусственные листики и маленькие мячи (камни, по количеству участников эстафеты. Берут один предмет и перекладывают его, в пустую, рядом стоящую для каждой команды корзину. Затем тем же путем возвращаются к своей команде и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесной эльф: Спасибо вам ребята! Теперь наш родничок зажурчал веселее прежнего. А жители нашего сказочного леса не погибнут без воды. Вот, примите, пожалуйста, в подарок кувшинчик с удивительно вкусной и полезной водой из нашего родничка. До свидания, ребята! Дети прощаются с Ламинелем и идут дальше.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, слышите, как вкусно запахло грибами? Кажется, мы приближаемся к грибной полянке. Появляется Грибная фея (кукла).

Грибная фея: Здравствуйте, ребята! Я грибная фея. Рада приветствовать вас на «грибной полянке». Посмотрите, как много у меня грибов! А вы знаете, какие грибы бывают и как они называются? (ответы детей). Знаете, ребята вчера я собрала две корзины грибов, но ветер проказник опрокинул и рассыпал все грибы. В одной были съедобные грибы, а в другой- не съедобные, их у нас очень любят здешние леший и кикимора. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибы в корзины!

Проводится игра «Собери грибы».

Ход игры: Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина. На ковре рассыпаны муляжи разных грибов. Одна команда собирает съедобные грибы, другая не съедобные. По окончании игры грибная фея вместе с детьми проверяет содержимое корзин.

Грибная фея: Ну вот, теперь порядок! Спасибо вам ребята! Примите от меня в подарок корзину вкусных ароматных грибов из нашего сказочного леса. До свидания, ребята! Дети прощаются с грибной феей и под тихую музыку идут дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку и вдохнем душистый аромат трав? Куда это мы попали? Появляется зайка (игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ушастик. Рад приветствовать вас на поляне «лесных трав».

Представляете, ребята, вчера ветерок Ветруня совсем распроказничался. Он развеял все лечебные травяные сборы, которые насушила фея лесных трав для жителей нашего сказочного леса. Сегодня фея попросила меня собрать некоторые лечебные растения, но после сильного дождя, на полянке выросло так много сорняков, что я растерялся и не могу найти нужные травы. Ребята, а какие вы знаете травы? Ответы детей (лопух, подорожник, крапива, клевер и т. д.) А знаете какую пользу приносят травы? (травами лечат людей, животных, из них готовят мази, настойки). Молодцы, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать некоторые лекарственные растения!

Проводится игра «Собери растения».

Ход игры: Дети делятся на четыре команды. Каждая команда получает конверт и собирает из разрезных картинок лекарственное растение: мяту, подорожник, крапиву и лопух.

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь! Без вас я бы точно не справился. Примите от меня вот этот замечательный букет лекарственных ромашек и будьте всегда здоровы! Мне пора идти к фее трав, а вас уже давно дожидается луковичек Кузя. До свидания, ребята! Дети прощаются с зайцем и под тихую музыку идут дальше.

Воспитатель: Ребята мы с вами дошли до опушки сказочного леса. А вот, кажется, к нам спешит навстречу и наш знакомый луковичек Кузя. Появляется луковичек (игрушка).

Лесовичек Кузя: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы откликнулись на мое письмо. Я ни капли не сомневался в том, что вы обязательно придете на помощь к жителям нашего сказочного леса. А знаете ребята, сегодня утром ко мне прилетал наш проказник Ветруня. Он осознал, сколько бед натворил в нашем лесу и попросил прощения. Впредь обещал быть приветливым и ласковым. Я думаю, что надо простить Ветруню. Ведь он не виноват в том, что у него такой переменчивый характер.

Лесовичек Кузя: В этом лесу я живу уже очень много лет и слежу здесь за порядком. Ко мне приходят, а также обращаются за помощью разные лесные зверушки. А вы знаете, кто живет в лесу? Ответы детей. Молодцы ребята вы назвали многих зверей. А сможете ли вы изобразить некоторых из них? Предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай животное». Разделимся на две команды. Участникам одной команды я буду показывать картинку с изображением животного, которое они попытаются изобразить так, чтобы другая команда догадалась о каком животном идет речь. Если другая команда отгадает, то в следующий раз животное изображают они.

Проводится игра «Угадай животное».

Лесовичек Кузя: Вы молодцы ребята, но я знаю, что вам пора возвращаться в детский сад. Очень жалко с вами расставаться. Знайте, ребята, что все жители нашего сказочного леса будут рады встретиться с вами вновь! Еще раз спасибо за помощь! А сейчас, с помощью волшебного заклинания я помогу вам вернуться в ваш родной детский садик.

Тори-йори- глаз закрой,

Тори-йори- и второй.

Тори-йори- повернись

В детский садик возвратись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказочный лес. Вам понравилось ребята? Посмотрите, как много даров принесли мы из леса. Вечером будем пить чай с медом и любоваться подарками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Педагогический проект «Шестиногие малыши» (средняя группа)Педагогический проект «Шестиногие малыши» (средняя группа) Тип проекта – познавательно-художественный Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность – краткосрочный (1 неделя) Цели:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД