Папки-передвижки

Досуг по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Ватолина Любовь
Досуг по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: отрабатывание навыков безопасного поведения во время пожара.

Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Закрепить правила пожарной безопасности.

Публикация «Досуг по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Оборудование:

Плакаты, иллюстрации по пожарной безопасности, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар»,

Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности.

Ход.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Предлагаю сегодня выяснить, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им

Перед началом соревнований проведём викторину:

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7. Для чего при пожаре нужен песок?

8. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

9. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

10. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

11. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

Итоги викторины.

Задание 1.

На столах перед вами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Ведущий: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Задание 2.

Стоит дом,

Пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям –

Не играйте с домом этим (Спички).

Выпал на пол уголёк,

деревянный пол зажёг,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его … (водой).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Вьётся, взвивается

В небо устремляется. (Дым)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

- Загадки мы отгадали и сейчас готовимся к эстафете.

Предложить детям разделиться на 2 команды.

Задание 3. Эстафеты.

«Пожарный номер 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

«Спаси куклу»

Ведущий напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу.

На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

«Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

А сейчас предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

— Уходя из дома, необходимо гасить свет.

— Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

—Ребёнок утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно вечером приду и буду смотреть».

— Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

— Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

(После конкурса подводятся итоги).

(подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает медалями самых активных детей).

- Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите

И напоследок я предлагаю поиграть в игру: «Причины пожаров».

Вам нужно добавить слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД