Папки-передвижки

Досуг по произведениям К. И. Чуковского

Галина Ананьева
Досуг по произведениям К. И. Чуковского

Досуг по произведениям

К. И. Чуковского.

Цель: вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования

литературных произведений. Вызывать положительный

эмоциональный отклик у детей.

Входит воспитатель с куклой Мальвиной и книгой в руке. Говорит за нее.

Мальвина: (открывает книгу, читает)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(Переворачивает страницу. Продолжает чтение).

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Публикация «Досуг по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Поднимает голову. Смотрит по сторонам)

Сколько здесь детей! Здравствуйте!

Вы знаете, кто написал эту книжку?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Мальвина: А как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Мойдодыр».

(Входит взрослый с куклой Буратино, у которого грязное лицо и руки)

Мальвина: Здравствуй Буратино. Сказка будто про тебя написана!

Буратино (озирается по сторонам) А что такое?

Мальвина: Посмотри на себя. Ты такой чумазый! Ты знаешь, что может

случиться с грязнулей?

Буратино: Не-е-т!

Мальвина: Дети, а вы знаете?

Дети: Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки, мыло, будут тебя

отмывать. Придет Крокодил и будет тебя ругать.

Буратино: Ой-ой-ой! А вот и он!

Крокодил: Это что за неумытый поросенок! Сейчас я его укушу!

Буратино: Ой, не надо! Я исправлюсь. Я буду умываться, чистить зубы,

причесываться.

Крокодил: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Пойдем, буду делать из тебя чистюлю!

(Уходит вместе с Буратино).

Мальвина: Я очень люблю читать все, что написал для детей Корней

Иванович Чуковский. А вот про него самого я знаю мало.

Нина Ивановна, может вы нам что-нибудь расскажите?

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем. Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. Вы попробуете угадать, где в моем рассказе правда, а где выдумка. Если думаете, что так было на самом деле, отвечайте «верю», если вам показалось, что я сочиняю, говорите «не верю».

• Верите ли вы, что Корнея Чуковского выгнали из гимназии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это было на самом деле. Корней учился в то время, когда был издан указ, запрещающий принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, поваров, т. е. детей бедняков. Семья будущего писателя была бедна, и за это его исключили.

•Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другое название? (Ответы детей)

Воспитатель: Это правда. Например, сказка «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».

•Верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо

танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это правда.

•Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (Ответы детей)

Воспитатель:Да, это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

•Верите ли вы, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (Ответы детей)

Воспитатель: Это неправда. Чуковский выучил английский язык по учебнику, в начале которого не было несколько страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по-английски неправильно, зато писал без ошибок.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжите строчки».

Я буду читать отрывки из сказок Корнея Ивановича

Чуковского, а вы продолжайте строчки, когда остановлюсь.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

(«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»)

Загляни – ка ты в кадушку –

И увидишь там (лягушку)

Загляни – ка ты в ушат –

(Тараканы там кишат)

Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки?

Дети: Из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Продолжим игру.

Ехали медведи

(На велосипеде)

А за ними кот

(Задом наперед)

А за ним комарики

(На воздушном шарике)

А за ними раки

(На хромой собаке)

Волки (на кобыле)

Львы (в автомобиле)

Зайчики (в трамвайчике)

Жаба (на метле)

Едут и смеются,

(Пряники жуют).

Что это за сказка?

Дети: «Тараканище».

Воспитатель: А кто победил таракана?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

Дети: Так говорила Муха в сказке «Муха – цокотуха»

Воспитатель: Что же случилось с Мухой?

Вдруг какой-то старичок – паучок

(Нашу Муху в уголок поволок)

Хочет бедную убить

(Цокотуху погубить)

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети: Комар срубает голову Пауку и женится на Мухе – цокотухе.

Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? (Слон)

Откуда? (От верблюда)

Что вам надо? (Шоколада)

Для кого? (Для сына моего)

Что это за сказка?

Дети: Телефон.

Воспитатель: А вот еще одна сказка.

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать

Мы хотим (как поросята, хрюкать)

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим (как лягушата, квакать)

Из какой сказки эти строчки?

Дети: «Путаница».

Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?

Дети: Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси,

Котауси, глазауси, зубауси?

Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

Воспитатель: Хотелось бы узнать их историю.

(Надевает маски кота и мыши детям)

Воспитатель: Жила – была мышка Мауси.

(Выходит Мауси)

И вдруг увидала Котауси.

(Выходит Котауси).

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Котауси подкрадывается к Мауси).

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Воспитатель: Но ответила умная Мауси…

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!

Воспитатель: Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!

А мы все поможем Мауси убежать от Котауси в игре

(Проводится игра «Кошки-мышки», по окончании игры дети садятся на места.

Входит Айболит в костюме и садится под деревом.

Айболит: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ну-ка кто там заболел? Подходите лечиться!

(Дети с игрушечными животными подходят к Айболиту, объясняют, что у них болит. Айболит лечит животных)

Воспитатель. Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!

(Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.)

Айболит: «Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку срочно пришлите!»

Дети, вы можете исполнить танец?

Дети: Можем!

(Дети танцуют. Айболит благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Наш досуг закончился. Но вас, дети ждут новые встречи с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского в течение

вашего детства.

Публикации по теме:

Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе.Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе. Проект "Корней Иванович Чуковский" Тип проекта: догосрочный Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством.

Проект по произведениям Корнея Ивановича Чуковского 1. Актуальность: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД