Лучший педагог года

Сценарий досуга по произведениям Л. Н. Толстого

Ирина Шапакина
Сценарий досуга по произведениям Л. Н. Толстого

Досуг по произведениям Л. Н. Толстого

Цель: Расширять кругозор детей, обогащать их жизненный опыт, приобщать к мировой детской литературе.

Познакомить детей с творчеством писателя Л. Н. Толстого.

Учить детей понимать смысл литературных произведений, видеть своеобразие изображения действительности, поддерживать интерес к художественному слову.

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений : рассказов, сказок, басен.

Публикация «Сценарий досуга по произведениям Л, Н, Толстого» размещена в разделах

Развивать артистические способности, воображение - умение мысленно представлять себе события и героев литературных произведений.

Подарить детям, их родным и близким пришедшим на досуг. Радость от встречи с любимыми героями, общения друг с другом, совместного творчества.

Оборудование:

- портрет Л. Н. Толстого;

- аудиокассета «Барыня», «Светит месяц» (русские народные песни, составитель А. И. Буренина);

- костюмы: кот Ученый, мышонок Митька;

- платочек;

- маски: белка, волк, медведи и др. ;

- книги Л. Н. Толстого для детей;

Оформление группы: макет внутренней стены деревенской избы.

Предварительная работ.

1. Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толсого из сборников «Малышам», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Рассказы о животных», «Три медведя» и др.

2. Разучивание народных пословиц и поговорок, частушек на деревенские темы.

Ход досуга

Звучит веселая музыка. Взрослые и дети, взявшись за руки, «змейкой» заходят в зал. Гости рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом перед макетом внутренней стены деревенской избы. Мышонок Митька выглядывает из окошка деревенской избы.

Мышонок. Ах, какой я молодец! Дров наколол, огонь в печи разжег, кочергой дровишки подправил, чтобы лучше горели, ухватом чугунок с кашей из печки достал, воду на коромысле в ведрах принес. Сейчас чай в самоваре вскипячу – гостей угощу. Ой, кто–то идет! А, это кот Ученый. Дай-ка я с ним в прятки поиграю.

Мышонок прячется, пищит: «Пи-пи-пи».

Кот. Здравствуйте! А вы моего друга мышонка Митьку не видели?

Дети. Он от тебя спрятался.

Кот. А я его найду.

Игра в прятки: мышонок прячется в разных местах избы, кот его ищет и находит. Дети смеются.

Кот. Митька, хватит играть, я к тебе по делу пришел. Вспомни-ка пословицу: «Делу время, потехе – час».

Мышонок. Я и так уже хорошо потрудился!

Кот. Ну, вот и молодец! А я тебе «Азбуку» принес. Хочу узнать, какие буквы ты запомнил.

Мышонок. Ну, это я мигом! Мне это раз плюнуть!

Кот. Ай-ай, Митька, некрасиво так говорить, а хвастаться и того хуже. «Не спеши языком, торопись делом», - так пословица велит. Открывай-ка книгу, покажи нам свое уменье.

Сценка «Митькина «Азбука»»

Кот показывает мышонку буквы в азбуке, а мышонок их называет и придумывает к ним фразы со словами, начинающимися на эти буквы.

Мышонок. А – это моя подружка Алинка.

Б – это моя бабушка.

В – я у бабушки внучок.

Г – мой дружок Гришка.

Д – это мой любимый дедушка.

М – это мамина буква.

П – это папа, прадедушка. <…> Т – это…

Я – ха-ха-ха, это я, мышонок Митька!

Ура! Каждая буква мне о ком-то говорит.

Кот. Это здорово, что ты так своих родных и друзей любишь.

Мышонок снова заглядывает в «Азбуку».

Мышонок. Кот Ученый, а вот этой буквы я не знаю!

Кот. Видишь ли, Л. Н. Толстой писал эту «Азбуку» для крестьянских детей очень давно.

Мышонок. Как интересно! А давай проверим, знают ли ребята буквы.

Кот. Хорошо. Поиграем в игру «Изобрази букву». Выходите, ребята.

Динамическая пауза «Изобрази букву»

Кот и мышонок по очереди называют буквы: К, Р, Ф, Л, М, Я, т. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают буквы.

После игры кот и мышонок прощаются и уходят. Выходит воспитатель, здоровается с гостями.

Воспитатель. Я, друзья мои, расскажу вам о великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом. Это он написал «Азбуку», которую принес вам кот Ученый. Лев Толстой родился и вырос в имении, которое называлось Ясная Поляна. У Левушки было три старших брата – Николенька, Сережа и Митя и младшая сестричка Машенька. Николенька был большой затейник и выдумщик. Однажды он по большому секрету рассказал братьям, что у него есть тайна: когда она откроется, все люди сделаются счастливыми. Исчезнут болезни и неприятности, никто ни на кого не будет сердиться, все будут любить друг друга и сделаются «муравейными братьями». А написана эта тайна, как сказал Николенька, на зеленой палочке, а палочка эта закрыта на краю оврага, и чтобы достать ее и подняться на таинственную Фанфаровую гору, исполняющую желания, надо выполнить условия, некоторые простые, а некоторые – очень сложные. Дети в семье Толстых жили, как

настоящие «муравейные братья» - дружно и весело, как муравьишки в муравейнике. А мечта уничтожить зло и сделать людей счастливыми осталось с ними и тогда, когда они выросли. А вам, ребята хотелось бы найти такую зеленую палочку, которая дала бы всем счастье? Что бы вы пожелали, поднявшись на Фанфароновую гору? (Ответы детей.)

Воспитатель. Лев Николаевич очень любил Ясную Поляну. Здесь появились на свет и жили его братья и сестры, отец и мать, дедушка и бабушка. Толстой считал, что Родина – это самое красивое место на земле, а тот уголок, где человек родился и вырос, где к нему относились ласково и с большой любовью. А что вы, ребята, считаете своей Родиной? (Ответы детей.)

Воспитатель. Лев Николаевич Толстой открыл для крестьянских ребят в Ясной поляне школу. Домашних заданий там не задавали, тишины и порядка на уроках не требовали. Ученики могли свободно разговаривать на уроках с учителями, спорить с ними. Как вы думаете, ребята, интересно учиться в такой школе?

Дети. Да.

Воспитатель. В школе Л. Н. Толстого дети были весёлые и шустрые, они очень любили плясать. Давайте проверим, не разучились ли в наше время взрослые и дети исполнять русские народные танцы.

Ребёнок. Каблучком я стучу,

Пляску русскую начну,

Пляска русская моя

Замечательная.

(Дети танцуют под музыку «Светит месяц», а взрослые под «Барыню»).

Воспитатель. Скажите-ка ребята, какие рассказы и сказки Льва Николаевича Толстого вам запомнились?

( Возможные ответы детей: «Косточка», «Варя и чиж», «Умная галка», Глупая жучка»,»Котёнок», «Зайцы»,»Слон», «Акула», «Пожарные собаки», «Липунюшка», «Три медведя», «Девочка и разбойники» и т. д.)

Воспитатель. Сегодня для вас, гости дорогие, приготовлен сюрприз: вы увидите сценки по рассказам Л. Н. Толстого. А как называются эти рассказы, попробуйте догадаться сами.

Инсценировка рассказа «Волк и белка»

Автор. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить…

Белка (ребёнок) Пусти меня.

Волк. Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы, Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка. Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Автор. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…

Белка. Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим артистам. Дорогие гости, как бы вы назвали этот рассказ? (Ответы)

Воспитатель. Л. Н. Толстой назвал этот рассказ просто «Волк и белка»

Инсценировка рассказа «Мышь, петух и кот»

Автор. Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

Мышка. Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.

Мать. Скажи, какие это звери?

Мышка. Один страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.

Мать. Это петух. Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

Мышка. Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.

Мать. Дура ты, дура. Ведь это сам кот.

Инсценировка рассказа «Лев и мышь»

Автор. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

Мышь. Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Автор. Лев засмеялся и отпустил её.

Охотники поймали льва, привязали к дереву. Мышь прибежала, перегрызла верё вку и сказала:

Мышь. Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

Инсценировка рассказа «Волк и старуха»

Автор. Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни он услыхал – в избе плачет мальчик, и старуха говорит:

Старуха. Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам.

Автор. Волк стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика. Настала ночь.

Старуха. Не плачь дитятко: не отдам тебя волку; только приди волк, убьём его.

Волк. Видно, тут говорят одно, а делают другое. (Пошёл прочь от деревни)

Инсценировка рассказа «Два товарища»

Автор. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь. (Стал его нюхать, и подумал, что он мёртвый, и отошёл.)

Мальчик 1.(Слез с дерева и смеё тся: «Ну что медведь тебе на ухо говорил?»

Мальчик 2. А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Воспитатель. Л Н Толстой очень любил русские народные праздники и гулянья, любил сам принимать участие в различных играх, песнях и танцах. Особенно ему нравились весёлые частушки о природе, труде, деревне. Мы сейчас тоже повеселимся, споём частушки. Интересно, кто кого перепоё т: взрослые детей или наоборот? Предлагаю взрослым встать в одну шеренгу, а детям выстроиться напротив них в другую.

Частушки

Дети. Взрослые.

1. Начинаем петь частушки, 1. Мы частушек много знаем

Просим не смеяться; И хороших и плохих.

Тут народу очень много, Хорошо тому послушать,

Можем растеряться! Кто не знает никаких.

2. Мы частушек много знаем 2. Ты играй повеселее,

Под разлив гармошечки, Балалайка три струны!

У нас куплетов в голове, Подпевайте, кто умеет,

Как в мешке картошечки! Не стесняйтесь, плясуны!

3. Я в деревне живу, 3. Пряники печатные

Сушки, пряники жую. До того нарядные!

Я частушек много знаю, Мы их сразу не съедим,

И сейчас для вас спою. А сначала поглядим.

4. Как у нашей у Хохлатки 4. За деревней я гуляла,

Нынче вывелись цыплятки, Там Ваню видела,

А из одной скорлупочки Под кустом сидел и плакал -

Матрёшки вышли в юбочке. Курица обидела.

5. – Девочки-беляночки, 5. Поленился утром Вова

Где вы набелилися? Причесаться гребешком.

- Мы вчера коров доили, Подошла к нему корова,

Молоком умылися. Причесала языком.

6. Чистота – залог здоровья, 6. У родителей ни часа

Помним это мы всегда. Нет с ребёнком пообщаться.

Часто кончик носа моем, Кто в саду общается -

Ну и уши иногда. Быстро развивается.

7. Мы весёлые ребята, 7. Как без дудки – вот беда -

Мы нигде не пропадём, Ноги ходят не туда.

Если надо – мы станцуем, А как дудочку почуют -

Если надо – мы споём. Сразу ноженьки танцуют.

8. А мы сядем на коней, 8. Хлебом-солью всех встречаем,

По полю помчимся. Самовар на стол несём.

Маме с папой до земли Мы за чаем не скучаем,

Низко поклонимся. Говорим о том, о сём.

Воспитатель. Ну, певцы-молодцы, спасибо вам за звонкие песни! А не пора ли и нам, гости дорогие, чайку попить? Угощайтесь орешками и грибочками. Своих друзей не забывайте и больше читайте замечательных рассказов, сказок, басен и былин Л. Н. Толстого. Маленький Лев Толстой мечтал найти зелёную палочку, чтобы сделать всех людей счастливыми. А как вы думаете, что такое счастье?

Взрослые и дети. Счастье – это наша дружная семья.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Сценарий досуга: «День матери».Сценарий досуга: «День матери». Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и ребята! Сегодня мы пригласили Вас в наш зал, для того чтобы поздравить с праздником «Днем матери»,.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Сценарий досуга «Посиделки»Сценарий досуга «Посиделки» Наряженные в фольклорные костюмы дети заходят в музыкальный зал, приплясывая под песню "А курочка по сеничкам похаживает", рассаживаются.

Сценарий досуга «Прощание с осенью»Сценарий досуга «Прощание с осенью» Фрагмент сценария досуга Перебирая старые тетради со сценариями, я нашла один, который писала для досуга-развлечения "Прощание с осенью".

Сценарий досуга  «Рецепты Бабушки Яги»Сценарий досуга  «Рецепты Бабушки Яги» Фрагмент совместного досуга на улице для старших дошкольников и родителей. Все роли исполняют родители, презентуя каждый своё блюдо. Б-Я.

Сценарий досуга «Юморина» Ведущий: Здравствуйте детишки – Девчонки и мальчишки! Начинаем представленье, Праздник шутки и веселья! Пусть смех и улыбки Не знают границ….

Сценарий масленичного досугаСценарий масленичного досуга Совместное с родителями масленичное развлечение. I часть – в помещении. Зал украшен в русском народном духе, в центре – кукла Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по произведениям Л. Н. Толстого
Опубликовано: 30 января 2023 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД