Лариса Юрьевна Самойлова
Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
• Направить внимание детей на восприятие выразительности образов;
• Учить детей чувствовать настроение музыки (грусть – радость);
• Способствовать развитию формообразующих движений;
Воспитательная задача:
• Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру;
Развивающая задача:
• Развиваем логическое мышление, воображение, речь;
• Развиваем осязание учим на ощупь определять предмет);
• Развиваем мелкую моторику руки;
Публикация «Досуг по экологии для детей старшей группы „Как ребята лето спасали!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: альбом, карандаши, пастель, восковые мелки, (мелки для рисования на асфальте); песок, камни большие и маленькие, небольшая коряга, гриб и т. д., аудиозапись «Звуки природы», «Вот оно какое наше лето»
Предварительная работа: детей знакомят со сказочным персонажем Бабой- Ягой.
Ход
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (читает стихотворение «Бабушка Яга» Алента Тинай):
Я не страшная старушка,
Нарекли меня Ягой.
Говорят, что я плохая,
С костяною, что ногой.
Мной пугают всех детишек,
Что, летая на метле
Я пытаюсь их поймать,
А потом заколдовать.
Вы не верьте, всё неправда!
Хоть зовут меня Яга,
Я бабуля не плохая,
Я не страшная уже! !
И нога не костяная,
И детишек я не ем,
Не ищу и не колдую,
А одна в лесу тоскую.
Приходите, в гости жду!
Чаем всех я напою!
Приласкаю, приголублю
И в кроватку уложу!
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: Про Бабу Ягу!
Воспитатель: А какая Баба Яга в этом стихотворении?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: Ребята! Слышите? Кто-то к нам идет?
Баба- Яга (идет бубнит что-то обиженно): Здравствуйте, милые ребятки! Пришла я к вам сегодня на саму себя наябедничать. Матушка-природа хочет, чтобы вы провели чудесное лето, и готовит вам хорошую погоду. Но я - Баба -Яга - против! Потому что не люблю тёплое лето и предлагаю вам согласиться на дождливое, холодное и скучное лето! Вы согласны, ребята?
Дети: Нет! Не хотим холодное лето!
Баба-Яга: Вы не согласны? Хорошо! Если выполните мои задания, я не буду портить вам лето! Договорились?
Дети: Да!
Баба-Яга: [b]1 задание: игра «Угадай на ощупь».[/b]
(Песок, камни большие, камни маленькие, небольшая коряга, шишка, гриб и т. д в мешочках). Дети, я приготовила вам сюрпризы в мешочках. Нужно отгадать, что в каждом мешочке? Определите на ощупь!
Воспитатель: Расскажите, предметы в мешочках какие? (предлагает, чтобы дети использовали как можно больше прилагательных, когда описывали тот или иной предмет). Игра проходит под запись «Звуки природы».
Баба-Яга: Что же! Вы справились с первым заданием! Посмотрим как справитесь со вторым заданием! Я вам приготовила кое- что! Что это? (показывает овощи и фрукты)
Дети: Это овощи и фрукты!
Баба-Яга: 2 задание: игра «Овощи-фрукты». Сначала разложите плоды по цвету! (каждый ребенок берет плод, дети договариваются и раскладывают плоды по цвету, а Баба Яга спрашивает какого цвета плоды и просит их перечислить). А теперь разложите плоды по форме (дети снова берут плоды, договариваются и раскладывают их, Баба Яга спрашивает какие плоды и какой формы).
Теперь разложите отдельно овощи и фрукты (просит перечислить овощи, проверяет правильно или нет, затем просит перечислить фрукты).
Баба-Яга: Не знала я, ребята, что вы такие умные! И с этим заданием вы справились! Ну ничего! Я еще для вас кое -что приготовила! Вот сейчас вы точно не справитесь! И тогда прощай теплое лето! Я буду превращать вас в разных животных! Поиграем в игру «Бабка Ёжка». Беритесь за руки, вставайте в круг!
(Баба Яга с помелом стоит в центре круга)
Бабка Ёжка костяная ножка (дети идут по кругу)
С печки упала, (присели – встали)
Ножку сломала, (выставляют ногу вперед и показывают на неё)
А пошла на улицу, (идут к центру круга топотушками)
Раздавила курицу, (расширяют круг топотушками)
А пришла в детский сад, рассмешила всех ребят: (делают буратинку
пальчиками у носа)
«Если только захочу, всех в лягушек превращу!» (говорит Баба Яга и
кружится превращая детей)
Баба-Яга «превращает» детей то в зайчиков, то в птичек, то в медвежат и т. д.
Баба-Яга: обращается к детям:
- Ох, не одолеть мне вас, ребята! Вы снова справились! А теперь давайте проверим, какие вы ловкие? Слушай мою команду: «В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды для проведения эстафеты).
Баба Яга: Я вот на метле умею летать! Хочу посмотреть, как вы умеете прыгать с мячом, зажатым между коленями! (Проводится эстафета).
Баба Яга: Всё! Пропала моя затея! Прощай холодное лето! Вы самые ловкие ребята! Вы выполнили все мои задания! Бывать лету теплому! А я ведь бабушка старенькая и могу всё перепутать. Нарисуйте пожалуйста ваше лето и подарите мне рисунки на память (или рисование на асфальте).
Рисование под музыку из мультфильма «Вот оно какое наше лето».
После рисования дети дарят свои рисунки Бабе-Яге. Она благодарит их и прощается с детьми.