Приложение МААМ

Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!»

Лариса Юрьевна Самойлова
Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная задача:

• Направить внимание детей на восприятие выразительности образов;

• Учить детей чувствовать настроение музыки (грусть – радость);

• Способствовать развитию формообразующих движений;

Воспитательная задача:

• Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру;

Развивающая задача:

• Развиваем логическое мышление, воображение, речь;

• Развиваем осязание учим на ощупь определять предмет);

• Развиваем мелкую моторику руки;

Публикация «Досуг по экологии для детей старшей группы „Как ребята лето спасали!“» размещена в разделах

Материал: альбом, карандаши, пастель, восковые мелки, (мелки для рисования на асфальте); песок, камни большие и маленькие, небольшая коряга, гриб и т. д., аудиозапись «Звуки природы», «Вот оно какое наше лето»

Предварительная работа: детей знакомят со сказочным персонажем Бабой- Ягой.

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (читает стихотворение «Бабушка Яга» Алента Тинай):

Я не страшная старушка,

Нарекли меня Ягой.

Говорят, что я плохая,

С костяною, что ногой.

Мной пугают всех детишек,

Что, летая на метле

Я пытаюсь их поймать,

А потом заколдовать.

Вы не верьте, всё неправда!

Хоть зовут меня Яга,

Я бабуля не плохая,

Я не страшная уже! !

И нога не костяная,

И детишек я не ем,

Не ищу и не колдую,

А одна в лесу тоскую.

Приходите, в гости жду!

Чаем всех я напою!

Приласкаю, приголублю

И в кроватку уложу!

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про Бабу Ягу!

Воспитатель: А какая Баба Яга в этом стихотворении?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: Ребята! Слышите? Кто-то к нам идет?

Баба- Яга (идет бубнит что-то обиженно): Здравствуйте, милые ребятки! Пришла я к вам сегодня на саму себя наябедничать. Матушка-природа хочет, чтобы вы провели чудесное лето, и готовит вам хорошую погоду. Но я - Баба -Яга - против! Потому что не люблю тёплое лето и предлагаю вам согласиться на дождливое, холодное и скучное лето! Вы согласны, ребята?

Дети: Нет! Не хотим холодное лето!

Баба-Яга: Вы не согласны? Хорошо! Если выполните мои задания, я не буду портить вам лето! Договорились?

Дети: Да!

Баба-Яга: [b]1 задание: игра «Угадай на ощупь».[/b]

(Песок, камни большие, камни маленькие, небольшая коряга, шишка, гриб и т. д в мешочках). Дети, я приготовила вам сюрпризы в мешочках. Нужно отгадать, что в каждом мешочке? Определите на ощупь!

Воспитатель: Расскажите, предметы в мешочках какие? (предлагает, чтобы дети использовали как можно больше прилагательных, когда описывали тот или иной предмет). Игра проходит под запись «Звуки природы».

Баба-Яга: Что же! Вы справились с первым заданием! Посмотрим как справитесь со вторым заданием! Я вам приготовила кое- что! Что это? (показывает овощи и фрукты)

Дети: Это овощи и фрукты!

Баба-Яга: 2 задание: игра «Овощи-фрукты». Сначала разложите плоды по цвету! (каждый ребенок берет плод, дети договариваются и раскладывают плоды по цвету, а Баба Яга спрашивает какого цвета плоды и просит их перечислить). А теперь разложите плоды по форме (дети снова берут плоды, договариваются и раскладывают их, Баба Яга спрашивает какие плоды и какой формы).

Теперь разложите отдельно овощи и фрукты (просит перечислить овощи, проверяет правильно или нет, затем просит перечислить фрукты).

Баба-Яга: Не знала я, ребята, что вы такие умные! И с этим заданием вы справились! Ну ничего! Я еще для вас кое -что приготовила! Вот сейчас вы точно не справитесь! И тогда прощай теплое лето! Я буду превращать вас в разных животных! Поиграем в игру «Бабка Ёжка». Беритесь за руки, вставайте в круг!

(Баба Яга с помелом стоит в центре круга)

Бабка Ёжка костяная ножка (дети идут по кругу)

С печки упала, (присели – встали)

Ножку сломала, (выставляют ногу вперед и показывают на неё)

А пошла на улицу, (идут к центру круга топотушками)

Раздавила курицу, (расширяют круг топотушками)

А пришла в детский сад, рассмешила всех ребят: (делают буратинку

пальчиками у носа)

«Если только захочу, всех в лягушек превращу!» (говорит Баба Яга и

кружится превращая детей)

Баба-Яга «превращает» детей то в зайчиков, то в птичек, то в медвежат и т. д.

Баба-Яга: обращается к детям:

- Ох, не одолеть мне вас, ребята! Вы снова справились! А теперь давайте проверим, какие вы ловкие? Слушай мою команду: «В одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайся! (Дети делятся на две команды для проведения эстафеты).

Баба Яга: Я вот на метле умею летать! Хочу посмотреть, как вы умеете прыгать с мячом, зажатым между коленями! (Проводится эстафета).

Баба Яга: Всё! Пропала моя затея! Прощай холодное лето! Вы самые ловкие ребята! Вы выполнили все мои задания! Бывать лету теплому! А я ведь бабушка старенькая и могу всё перепутать. Нарисуйте пожалуйста ваше лето и подарите мне рисунки на память (или рисование на асфальте).

Рисование под музыку из мультфильма «Вот оно какое наше лето».

После рисования дети дарят свои рисунки Бабе-Яге. Она благодарит их и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем» «Мы как только подрастем в армию служить пойдем!» (Дети входят зал, маршируя, садятся на стулья) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня.

Физкультурный досуг, посвященный Дню защитника Отечества, «Наши ребята — бравые солдаты» для детей второй младшей группы Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу» Цель: накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Задачи: 1. Продолжать формировать умение определять пространственное.

Новогодний праздник «Как ребята-дошколята колядками в сказку попали и у зеркала гадали» для детей подготовительной группы Задачи. Обучающие задачи: • Познакомить детей с персонажами различных сказок. • Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке,.

Новогодний праздник для старшей группы «Как ребята Снегурочку выручали» Новогодний праздник в старшей группе «Как ребята Снегурочку выручали» Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки. Ведущая: Мир чудес.

Сценарий новогоднего праздника «Как ребята Снегурочку выручали» для детей средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущие, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз Дети: конфетки (4-6, снежинки (4-6, мышонок Дети под музыку входят.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Как Снегурочка лето искала» Как Снегурочка лето искала (новогодний утренник для детей старшей группы) Дети входят в зал под музыку, взявшись за руки, образуют перед.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как ребята елку развеселили» Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете, Ждут этот праздник.

Сценарий спектакля по экологии «Как Буратино и его друзья спасали природу» Ведущие девочки в костюмах берёзок Берёзка1 Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Наше представление увидеть, не хотите ли? Историю расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юрьевна Самойлова (УИ 776479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД