Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу»

ирина сборнова
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу»

Цель: накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение определять пространственное расположение предметов: вверху – внизу, впереди – сзади, на, под, над.

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомить с прямоугольником.

3. Развивать память, наблюдательность и активность, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

4. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, к математическим играм

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Как ребята спасали Ванюшу“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Оборудование: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: презентация с сюжетными картинками, письмо от Машеньки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры «пирожки» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); картинки, соответствующие расположению предметов (на, над, под); цветы разного цвета для украшения «ковра»

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса»

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание с физкультминутки, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», дидактические игры «Паровозик Знайка», «Найди лишнее», игры с прищепками, «Найди похожее» и др.

Используемые методы:сюрпризный момент, проблемные ситуации, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: вверху – внизу, впереди – сзади, на, под, над, слева-справа.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и находят письмо на столе.

Воспитатель: Ой, что это? Кто-то нам прислал письмо! Прочитаем его? (Да (Воспитатель показывает письмо-картинку детям). Откуда же пришло письмо? (рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришло к нам письмо? (Гуси-лебеди)

- в письме Машенька просит помочь найти брата Иванушку.

-ребята, поможем Машеньке найти брата? (Поможем)

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в сказку!

Чтобы отправиться в сказку, возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова:

(Дети берутся за руки и повторяют за воспитателем)

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Один,два, три, четыре, пять,

Глазки закрываем

В сказку попадаем.

(Пока у детей закрыты глаза, включается музыка «Звуки леса»)

(слайд – лес)

Воспитатель:

-где же мы с вами оказались (в лесу)

-в какую сторону нам отправиться? (вправо, влево)

- хорошо, пойдем вправо, поднимите правую руку, вот туда и пойдем!

(обойти экран вокруг и вернуться на место)

- Кого же нас встречает? (печка)

- Она наверно может нам подсказать куда гуси-лебеди унесли Ванюшу.

(предложить конкретному ребенку спросить)

Дети:печка, печка, подскажи, куда полетели гуси-лебеди?

Печка (текст на слайде) : я покажу вам дорогу, если выполните мое задание!

Игровое упражнение: «Запомни и повтори» (с раздаточным материалом, аналогичным, как на слайде: пироги разной формы, противень)

Печка: (на слайде противень с пирогами) посмотрите какие пироги я испекла и как красиво уложила их на противень. А вы так сможете?

Воспитатель: конечно! (дети повторяют рисунок у себя на столе)

-печка, а я вот так разложила пироги. Ребята, как вы думаете, у меня красиво получилось? (да).Теперь посмотрите внимательно, запомните,где и какие расположены пироги и сделайте так же.

( и в первом и во втором варианте игры проговариваем до проверки расположение пирогов: квадратный, прямоугольный, треугольный, круглый, вверху, справа, слева, внизу)

Печка: молодцы! Вы справились с заданием, теперь нужно идти налево в лес, там встретите яблоню, она подскажет, куда идти дальше.

Воспитатель: ребята, а куда это налево? Поднимите левую руку.

(слайд яблонька в лесу)

Воспитатель: Яблонька, подскажи, ребятам, куда полетели гуси-лебеди? (дети могут спросить)

Яблонька: выполните мое задание, подскажу.

-что находится на яблоне?

- над яблоней?

- под яблоней?

Игра «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)

- Сейчас посмотрите, что еще лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке).

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся над скамейкой. (Солнце, птица, облака)

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)

- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)

Яблонька: молодцы! Теперь вам нужно идти в лес направо, там встретите речку, она укажет, куда идти дальше.

(дети показывают правую сторону)

(слайд речка в лесу)

Воспитатель: Речка, подскажи, ребятам, куда полетели гуси-лебеди?

(дети могут спросить)

Речка: подскажу, если выполните мою просьбу: со мной давно никто не играл, покажите, какую веселую игру вы знаете

(показать физкультминутку)

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз-два, раз-два

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Речка: спасибо, а то я совсем тут заскучала. А вам нужно повернуть налево и там увидите избушку Бабы-яги, там и сидит ваш Ванюша.

Воспитатель: спасибо реченька, так и сделаем. Ребята, куда нужно нам повернуть? (налево) Петя, Вася куда? Поднимите левую руку и покажите, куда нужно идти.

(слайд избушка с бабой ягой и Ванюшей)

Воспитатель: вот и нашли мы Ванюшу! Баба-яга, отдавай нам Ванюшу!

Баба Яга: отдам, если оставите мне за него какой-нибудь подарок!

Воспитатель: какой-же?

Баба Яга: ковер хочу! Красивый!

Воспитатель: сейчас мы тебе сделаем такой ковер (предложить детям украсить ковер (белый квадрат) цветами). (слайд с ковром)

-Ребята, посмотрите, какой ковер я сделала (проговорить расположение цветов, а теперь сделайте свой ковер.

Баба-яга: спасибо, теперь можете забрать своего Ванюшу, да приглядывайте за ним лучше, а то в следующий раз не отдам!

Машенька: спасибо вам ребята за помощь, теперь я буду внимательней следить за братцем и не буду его оставлять одного.

Воспитатель: а нам теперь пора отправляться в детский сад, а Маше с братом к маме с папой. Повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять,

Глазки закрываем

В детский сад мы попадаем.

(меняет слайд на фото группы)

Воспитатель:

-где мы сегодня с вами побывали?

-кому помогли?

-а нам кто помогал найти дорогу к бабе-яге?

-мы выполняли с вами разные задания, вам было трудно?

-Какие вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата». Тема: Ребята-зайчата. Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Продолжать учить.

Развлечение в младшей группе в ДОУ «Ловкие ребята, ребята-дошколята» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как ребята Снегурочку выручали» Действующие лица:Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба – Яга, Дети Под музыку в зал входят дети. Вед. С Новым годом! С Новым годом! С ёлкой,.

Занятие по ФЭМП «Как ребята помогли зайчику» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД