Ольга Борбулат
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-личностному развитию
детей в средней группе
На тему: «Как мы спасали котенка».
МАДОУ ЦРР д\с №3
Воспитатель: Борбулат О. Н.
2017 г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, внимательного и заботливого отношения к животным, умения прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе „Как мы спасали котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о заботливом отношении к животным, формировать чувство сострадания, уметь оперативно действовать в экстремальной ситуации; продолжать учить детей определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении, пространственные отношения, развивать кругозор детей.
Развивающие задачи : обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в различных ситуациях, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; продолжать учить пользоваться картой-схемой.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать животному, попавшему в беду, учить оказывать помощь всем, кто в ней нуждается; воспитывать дружеские взаимоотношения, сознательное отношение, стремление к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жизненной позицией человека.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ОБЖ, просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья», чтение отрывка из стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», сказки «Петушок и бобовое зернышко», сказки-быль Л. Толстого «Котенок»; организация сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «Котенок заболел»; д\и «Кто у кого?», «Кто где живет?», образного упражнения «Кто я, угадай».
Оборудование: пластиковая бутылка (украшенная красиво, эстетично, карта-схема, «Волшебное покрывало», «Чудесная коробочка» (с подстилкой и едой для котенка, сотовый телефон, планшет, мультимедиа, аудио.
Персонажи: живой котенок.
Ход занятия:
Дети сидят в группе, пришло время собираться на прогулку и, вдруг, они слышат жалобное мяуканье котенка.
В: Дети, вы слышите раздается чей-то голос?
Д: Да!
В: Вы догадались, чей он?
Д: Это мяукает котенок!
В: Как вы узнали, что это котенок?
Д: Мы слышали его голос: Мяу! Мяу!
В: Дети, а как вы думаете, почему он так жалобно мяукает?
Д: Наверное с ними что-то случилось!
В: Я с вами согласна.
Воспитатель с кем-то ведет короткую беседу. После телефонного разговора воспитатель сообщает детям, что она только что общалась с доктором, который лечит всех живых существ.
В: Дети, кто помнит, как зовут этого всем известного доктора?
Д: Айболит!
В: Вы правильно угадали его имя, это всем известный Доктор Айболит.
Он только что пролетал на большой птице над нашим детским садом и увидел маленького котенка, сидящего на высоком дереве. Но у Айболита очень важное дело, ему надо срочно лететь в Африку, и вылечить заболевших зверят.
В: Доктор Айболит усел нарисовать на карте путь к тому дереву, на котором сидит котенок.
В: Карту он сбросил с высоты и она упала как раз у двери нашего выхода на улицу.
Вы хотите помочь котенку и выручить его из беды?
Д: Да! Хотим!
В: Предлагаю вам пройти в приемную комнату нашей группы и быстро одеться на улицу. А чтобы нам не было грустно, я предлагаю вам одеваться под знакомую песенку.
Дети выходят вместе с воспитателем на улицу и находят карту, которая вставлена в горлышко украшенной пластиковой бутылки.
Воспитатель с детьми рассматривают карту и определяют, где находится дерево, с сидящем на нем котенком и по какому пути к нему добраться.
В: Дети, котенку нужна срочная помощь, как нам быть?
Д: Нам надо побыстрее добраться к нему.
В: Я предлагаю вам «сесть в поезд» и отправиться на помощь котенку.
Воспитатель выбирает «машиниста поезда» среди детей. Он будет 1-м в колонне; дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда, согнутыми в локтях руками. По команде воспитателя дети отправляются в путь к нужному объекту.
В: Ребята, мы с вами доехали до необходимого места, выходите из «вагонов». Где же дерево с котенком, давайте еще раз посмотрим на карту. (Рассматривают и определяют дерево).
Воспитатель очень быстро говорит по телефону и сообщает детям, что Доктор Айболит оставил слева от дерева с котенком волшебное покрывало.
Подойдя ближе к дереву, дети находят Волшебное покрывало и слышат мяуканье котенка еще сильнее.
В: Дети, вот и наш котенок! Как же ты забрался так высоко, как нам тебе помочь?
Ребята, давайте подумаем о том, как мы спасем котенка.
Д: Принесем лестницу! Потрясем дерево! Залезем на него!.
В: Дети, все верно. Можно по-разному снять котенка с дерева. Но его надо спасать немедленно, у него уже нет сил цепляться за дерево! Я постараюсь сама помочь ему. А как вы думаете зачем Айболит оставил нам Волшебное покрывало?
Д: Полежать на нем под деревом! Развернуть его и держать в руках, как спасательную кроватку. Если вдруг котенок не удержится на дереве, он упадет на покрывало и не ударится о землю.
В: Да, правильно.
Воспитатель подходит к дереву, старается взобраться на него, слегка качает ствол и котенок падает на Волшебное покрывало.
В: Молодцы! Удержали покрывало. Спасли котенка!
Дети посмотрите, как он дрожит, как нам поступить с ним дальше?
Д: Согреть! Накормить!
Воспитатель ведет короткий разговор по телефону.
В: Дети, это снова звонил Доктор Айболит. Он сообщил мне, что справа от дерева лежит Чудесная коробочка для котенка. Давайте поищем ее.
Д: Нашли! Вот она!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают Чудесную коробочку и находят в ней мягкую подстилку и еду для котенка. Укладывают в нее животное.
В: Дети, что же нам теперь делать с котенком? В детском саду ему находиться нельзя.
Д: Найти хозяина!
В: Где же мы его найдем?
Д: Предложим котенка кому-либо из сотрудников детского сада.
В: Хорошее предложение!
Все вместе отправляются на поиски хозяина для котенка. Когда хозяин находится, дети отдают ему животное вместе с чудесной коробочкой. Новый хозяин обещает информировать детей о жизни котенка и приносить фото из его жизни.
Сделав доброе дело, дети отправляются на участок своей группы.