МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка»

Ольга Борбулат
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка»

Конспект занятия

по социально-личностному развитию

детей в средней группе

На тему: «Как мы спасали котенка».

МАДОУ ЦРР д\с №3

Воспитатель: Борбулат О. Н.

2017 г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, внимательного и заботливого отношения к животным, умения прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе „Как мы спасали котенка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о заботливом отношении к животным, формировать чувство сострадания, уметь оперативно действовать в экстремальной ситуации; продолжать учить детей определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении, пространственные отношения, развивать кругозор детей.

Развивающие задачи : обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в различных ситуациях, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; продолжать учить пользоваться картой-схемой.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать животному, попавшему в беду, учить оказывать помощь всем, кто в ней нуждается; воспитывать дружеские взаимоотношения, сознательное отношение, стремление к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жизненной позицией человека.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, развивающего обучения, проблемного обучения, концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ОБЖ, просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья», чтение отрывка из стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», сказки «Петушок и бобовое зернышко», сказки-быль Л. Толстого «Котенок»; организация сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «Котенок заболел»; д\и «Кто у кого?», «Кто где живет?», образного упражнения «Кто я, угадай».

Оборудование: пластиковая бутылка (украшенная красиво, эстетично, карта-схема, «Волшебное покрывало», «Чудесная коробочка» (с подстилкой и едой для котенка, сотовый телефон, планшет, мультимедиа, аудио.

Персонажи: живой котенок.

Ход занятия:

Дети сидят в группе, пришло время собираться на прогулку и, вдруг, они слышат жалобное мяуканье котенка.

В: Дети, вы слышите раздается чей-то голос?

Д: Да!

В: Вы догадались, чей он?

Д: Это мяукает котенок!

В: Как вы узнали, что это котенок?

Д: Мы слышали его голос: Мяу! Мяу!

В: Дети, а как вы думаете, почему он так жалобно мяукает?

Д: Наверное с ними что-то случилось!

В: Я с вами согласна.

Воспитатель с кем-то ведет короткую беседу. После телефонного разговора воспитатель сообщает детям, что она только что общалась с доктором, который лечит всех живых существ.

В: Дети, кто помнит, как зовут этого всем известного доктора?

Д: Айболит!

В: Вы правильно угадали его имя, это всем известный Доктор Айболит.

Он только что пролетал на большой птице над нашим детским садом и увидел маленького котенка, сидящего на высоком дереве. Но у Айболита очень важное дело, ему надо срочно лететь в Африку, и вылечить заболевших зверят.

В: Доктор Айболит усел нарисовать на карте путь к тому дереву, на котором сидит котенок.

В: Карту он сбросил с высоты и она упала как раз у двери нашего выхода на улицу.

Вы хотите помочь котенку и выручить его из беды?

Д: Да! Хотим!

В: Предлагаю вам пройти в приемную комнату нашей группы и быстро одеться на улицу. А чтобы нам не было грустно, я предлагаю вам одеваться под знакомую песенку.

Дети выходят вместе с воспитателем на улицу и находят карту, которая вставлена в горлышко украшенной пластиковой бутылки.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и определяют, где находится дерево, с сидящем на нем котенком и по какому пути к нему добраться.

В: Дети, котенку нужна срочная помощь, как нам быть?

Д: Нам надо побыстрее добраться к нему.

В: Я предлагаю вам «сесть в поезд» и отправиться на помощь котенку.

Воспитатель выбирает «машиниста поезда» среди детей. Он будет 1-м в колонне; дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда, согнутыми в локтях руками. По команде воспитателя дети отправляются в путь к нужному объекту.

В: Ребята, мы с вами доехали до необходимого места, выходите из «вагонов». Где же дерево с котенком, давайте еще раз посмотрим на карту. (Рассматривают и определяют дерево).

Воспитатель очень быстро говорит по телефону и сообщает детям, что Доктор Айболит оставил слева от дерева с котенком волшебное покрывало.

Подойдя ближе к дереву, дети находят Волшебное покрывало и слышат мяуканье котенка еще сильнее.

В: Дети, вот и наш котенок! Как же ты забрался так высоко, как нам тебе помочь?

Ребята, давайте подумаем о том, как мы спасем котенка.

Д: Принесем лестницу! Потрясем дерево! Залезем на него!.

В: Дети, все верно. Можно по-разному снять котенка с дерева. Но его надо спасать немедленно, у него уже нет сил цепляться за дерево! Я постараюсь сама помочь ему. А как вы думаете зачем Айболит оставил нам Волшебное покрывало?

Д: Полежать на нем под деревом! Развернуть его и держать в руках, как спасательную кроватку. Если вдруг котенок не удержится на дереве, он упадет на покрывало и не ударится о землю.

В: Да, правильно.

Воспитатель подходит к дереву, старается взобраться на него, слегка качает ствол и котенок падает на Волшебное покрывало.

В: Молодцы! Удержали покрывало. Спасли котенка!

Дети посмотрите, как он дрожит, как нам поступить с ним дальше?

Д: Согреть! Накормить!

Воспитатель ведет короткий разговор по телефону.

В: Дети, это снова звонил Доктор Айболит. Он сообщил мне, что справа от дерева лежит Чудесная коробочка для котенка. Давайте поищем ее.

Д: Нашли! Вот она!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают Чудесную коробочку и находят в ней мягкую подстилку и еду для котенка. Укладывают в нее животное.

В: Дети, что же нам теперь делать с котенком? В детском саду ему находиться нельзя.

Д: Найти хозяина!

В: Где же мы его найдем?

Д: Предложим котенка кому-либо из сотрудников детского сада.

В: Хорошее предложение!

Все вместе отправляются на поиски хозяина для котенка. Когда хозяин находится, дети отдают ему животное вместе с чудесной коробочкой. Новый хозяин обещает информировать детей о жизни котенка и приносить фото из его жизни.

Сделав доброе дело, дети отправляются на участок своей группы.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Конспект НОД по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья» Ермишина Татьяна Константиновна. Задачи:.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.

Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по маршруту чувств, поступков, дел» Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель. Тема:.

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

НОД: открытое занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): открытое занятие по социально - личностному развитию в подготовительной группе.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД