Получи документы

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали»

Наталья Кравцова
Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали»

Конспект НОД

по образовательной области

развитие речи в старшей группе

на тему:

«Как дети солнышко спасали».

Учитель- логопед: Н. Б. Кравцова

г. Минеральные Воды

Публикация «Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе „Как дети солнышко спасали“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи : Продолжать активизировать словарь детей по теме «Весна»; закреплять умение делить слова на слоги. Работать над предложением: составление предложений с заданными предлогами (В, НА, ПОД, ЗА, К, ОТ, ИЗ, НАД, ПО, С /СО). Совершенствовать фонематическое восприятие: автоматизация звука Ж в распевках. Закрепить умение подбирать слова действия и слова признаки к предметам, навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными (использование мультимедийного проектора).

Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Продолжать развивать синхронность движений руки и артикуляционного аппарата под музыку (использование биоэнергопластики).

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Оборудование: солнышко, тучка, капельки (предлоги, капельки (мимика, индивидуальные коврики на каждого ребенка, солнечный лучик (игрушка, ведерко, ленточки для танца, подарки –СОЛНЫШКО для гостей.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят я поиграть.

Дети становятся в круг.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются используя разную голосовую модуляцию).

Логопед: А теперь поприветствуем все окружающее нас.

Дети : Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Логопед: Ах, какая красота! В город к нам пришла весна:

Птички весело поют, гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи, к реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет на лужок нас приглашает.

Ой, ребята, посмотрите, а где же наше солнышко?

Серенькая тучка- вредина и злючка

Солнышко закрыла

Дождик притащила

Туча (звукозапись) раскаты грома:

Я ребята не шучу

Вас дождем полить хочу.

Солнце я вам не открою,

Помешаю вам с игрою.

Логопед: Ребята, а для чего нам солнышко?

Дети : Для того чтобы ласкало, грело, светило, сияло, радовало…

Логопед: Значит надо солнышко спасать

Тучки нужно разогнать.

А давайте на лужайку мы пойдем, капельки все соберем. Тогда тучка и откроет нам солнышко.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутулься грудь вперед,

Замечательный народ.

По тропинки побежали.

До лужайки добежали.

II.Основная часть

Дети становятся каждый возле своего коврика.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько дождевых капель на этой лужайке. Нам нужно их собрать. Соберите столько капель, сколько слогов в вашем имени ( или же в названных логопедом словах: весна, ласточка, ручей, капель, солнышко). После выполнения задания дети присаживаются на свои коврики.

Логопед: Кто же на этой полянке живет?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Что происходит с зайкой весной? (он меняет шубку, зимой был белый, а весной становится сереньким).

Давайте поиграем с зайчиком, научим делать гимнастику для язычка.

Дети выполняют упражнение сидя на ковриках.

1) выполнение артикуляционной гимнастики под музыку с биоэнергопластикой.

Зайчик в знак благодарности бросает несколько капель в ведерко.

2) Ребята, посмотрите под кустами, под елками лежит мешок с иголками.

Кто это от нас прячется? (еж). Что происходит весной с ежиком? (он просыпается. Еж проснулся и просит вас спеть песенку для него.

Дети выполняют упражнение стоя.

Распевка под музыку на звук Ж: ЖА- ЖА –ЖА- мы нашли в лесу ежа

ЖУ- ЖУ- ЖУ – дали яблоко ежу.

ЖЕ- ЖЕ- ЖЕ – ежик съел его уже.

ЖИ- ЖИ – ЖИ- нам животик покажи.

Работа с предлогами (дети сидят на ковриках)

3) Ребята, посмотрите у ежа на спинки маленькие дождинки. Нужно капельки собрать, нужно тучки разогнать. Капельки не простые на них что то нарисовано. Дети по очереди берут капельку (на капельки схема предлога).

Составление предложений с предлогами НА, НАД, ПОД, ЗА, К, ОТ, В, ИЗ, С (СО). Капельку предлог бросают в ведерко.

4) Сюрпризный момент (падает шишка, ее подбрасывает воспитатель)

Логопед: Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек.

Дети : Это белочка. Что происходит с белочкой весной? (она меняет шубку). Белочка какая? (веселая, озорная, шустрая, игривая, она хочет поплясать с вами.

5) Логоритмическое упражнение (под музыку)

Дети выполняют упражнение стоя

Белка пела и плясала

Словно заводная

Все подметки оттоптала

Шла домой босая.

Л: А еще белочка хочет, чтобы мы поиграли с ней.

6) Игра «Один- много» (мультимедийный проектор)

- Один трусливый заяц- трусливые зайцы, одна хитрая лиса- хитрые лисы…

Ребята, а где живет белочка? (на дереве, в дупле). А что делает белочка? (прыгает с ветки на ветку). Попросите белочку, чтобы она нам достала капельки дождевые. Дети благодарят белочку.

Логопед: ребята, посмотрите чьи это следы? (медвежьи, куда же они интересно ведут? Давайте пойдем по следам. Доходим до берлоги медведя. Кто же здесь живет? А вы знаете что любит медведь?

7) Игра «Хлопни в ладоши» ( логопед называет слова: дубина, малина, машина, кабина, лед, мед, а дети хлопают лишь тога, когда услышат, то что любит медведь).

Л: ребята, кажется мы разбудили маленького медвежонка, который спал в берлоге.

8) Игра на эмоции

Мишутка проснулся, увидел нас возле своей берлоги- УДИВИЛСЯ, РАЗОЗЛИЛСЯ, ОБИДЕЛСЯ, что без приглашения пришли, обрадовался, что мы мед ему принесли УЛЫБНУЛСЯ.

Медведь дарит детям волшебный кубик.

9) Дети выполняют упражнение сидя в кругу.

Подбор слов действий и слов признаков к словам (весна, сосульки, капель, ручьи, птицы, солнышко).

Пока дети играют воспитатель незаметно открывает солнышко.

Логопед: Ребята, как вы думаете мы все задания тучки выполнили?

Мы собрали все дождевые капельки, которые разбросала тучка.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло.

Сверху лучики летят все вокруг согреть хотят.

Ребята, солнышко дарит нам свой солнечный лучик. Он будет жить в нашей группе и согревать нас своим теплом.

Чудо лучик, чудо зайчик,

Прыгает он словно мячик,

Покружился, поскакал,

К нам о в садик прибежал.

III. Итог занятия.

Логопед: Ребята, расскажите лучику вам понравилось солнышко выручать?

- Какие задания тучки, были самыми сложными?

- Что вам понравилось больше всего выполнять?

Логопед: А сейчас дети исполнят танец для солнышка и для гостей.

После танца дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками- СОЛНЫШКО.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» Программное содержание: Речевое развитие: Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень» с использованием мнемотаблицы. Воспитатель Малявко Надежда Вячеславовна.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка». Программное.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД