Папки-передвижки

Досуг «Правильная сортировка мусора»

Анна Бахарева
Досуг «Правильная сортировка мусора»

Досуг «Правильная сортировка мусора»

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая классификацию видов мусора и возможности его переработки; для подвижной игры по сортировке мусора: обручи, корзины, муляж мусора; большой обруч (озеро, мусор с проволочными петлями, удочка с безопасными крючками; скомканные листы бумаги по количеству детей для создания «кучи мусора».

Публикация «Досуг „Правильная сортировка мусора“» размещена в разделах

Цель: заинтересовать детей проблемой сортировки мусора.

Задачи:

1. Ознакомить детей с классификацией типов мусора из различных материалов (бумага, пластик, стекло, металл) через игры, презентацию.

2. Систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

3. Развивать активность, инициативность при подходе к проблеме сортировки мусора.

Предварительная работа.

Беседа на тему: Беседа «Сортируем мусор – бережем природу» - вторая жизнь мусора.

Дидактическая игра: «Сортировка мусора»

Сценарий мероприятия.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам провести Эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Я вам сейчас покажу.

Включение презентации

Ведущий: Вы знаете, что такое «крупногабаритный мусор»?

А «макулатура»?

А «переработка»?

Если дети не отвечают, то поясняем:

Крупногабаритный мусор - это предметы больших размеров: диваны, шкафы, холодильники, и другие.

Макулатура - это все виды бумаги и картона, пригодных для переработки.

Перерабо тка отходов — обеспечение повторного (вторичного) использования полученных из мусора сырья, энергии, изделий и материалов

Ведущий: Сейчас попробуем проверить, что вы запомнили:

- на какие группы можно делить мусор?

(пластик, металлолом, макулатура, стекло, ветошь, резина, батарейки, пищевые отходы, опасные отходы)

Что из очищенного мусора можно делать? Например, из бумаги?

Варианты ответов детей

- Из пластика?

Варианты ответов детей

- Из металлолома?

Варианты ответов детей

Ведущий: А сейчас мы закрепим с вами полученные знания при помощи игры.

Эстафета «Правильная сортировка мусора»

Дети делятся на 2 команды.

На расстоянии 2-3 метров от команд обручи для различных видов мусора (серый – пищевые отходы; синий - (макулатура); оранжевый (пластик); красный (опасные виды мусора: например, батарейки); желтый (металл).

Рядом с каждой командой в 2 коробки выкладывается «мусор» (пластиковые, металлические емкости, муляжи фруктов, использованные батарейки, картонные коробочки, пластиковые пакеты).

Задача игроков: по эстафете взять «мусор» и по очереди донести его до «контейнеров».

Выигрывает та команда, которая справится не только быстрее, но и правильнее.

Молодцы, все сделали правильно.

Эстафета «Чистое озеро».

Принимают участие две команды по 6 человек

В центре зала расположен круг – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, коробки, крышки, пробки и т. д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Команды становятся перед линией лицом к центу. Рядом стоит картонная коробка, на которой находятся ведерко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигналу первый игрок команды бежит вперед до «озера», берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в ведерко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов.

Ведущий: Какие молодцы очистили озеро от мусора, поиграем еще в одну игру.

Игра «Хорошо - плохо».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор. (плохо)

-Дай вещи «вторую жизнь».(хорошо)

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. (плохо)

- Сортируй мусор правильно; (хорошо)

- Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).(хорошо)

- Оборудовать и очищать места отдыха (хорошо)

Ведущий: Ребята, я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к Природе, не загрязнять мир вокруг себя.

Не станете бросать фантики, билетики, бутылки, баночки и другой мусор, где попало.

А, наоборот, будете следить за чистотой, выбрасывать мусор в урны, вёдра и, конечно, сортировать его дома.

Ведущий: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчёт о выставке поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие»Фотоотчёт о выставке поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие» С каждым годом Земля нуждается во все более решительных мерах по борьбе с загрязнением. Не нужно ждать, что этот вопрос решится сам. Каждый.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Украшение зимнего участка с помощью пакетов для мусора. Мастер-классУкрашение зимнего участка с помощью пакетов для мусора. Мастер-класс Мастер-класс предназначен для педагогов, творческих людей. Назначение: сделать украшение для зимнего участка из пакетов для мусора, своими.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Правильная сортировка мусора»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД