Светлана Погосова
Сценарий досуга в ДОУ «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Закреплять прямой и обратный счет;
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
3. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания.
Публикация «Сценарий досуга в ДОУ „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, взаимодействие со сверстниками, работа в команде, инициативности, самостоятельности и любознательности.
Демонстрационный материал:
Видео презентация по теме «космос».
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры для сбора ракеты, карточки и планеты, листы с точками, карандаши.
Ведущий.
-Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- А кто знает, какой сегодня праздник?
- И наше путешествие посвящается этому празднику.
- Мы с вами сегодня полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
-Мы будем с вами космонавтами.
- Согласны отправиться в путь?
- А полетим мы с вами на космических кораблях. Для этого вы должны поделиться на четыре команды.
Задание №1
Чтобы запустить двигатель мы должны собрать ракету.
Предлагаю построить ракету из геометрических фигур. Кто из ребят затрудняется, могут воспользоваться схемой (предлагаются схемы ракеты)
Дети выкладывают ракету.
- Отлично! Молодцы!
-Космонавты сильные и ловкие, чтоб мы тоже могли стать космонавтами, начинаем тренировку.
Упражнение «Будем космонавтами»
Дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту.
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем - руки поднимаем.
Ведущий.
- Думаю, мы можем запустить двигатель.
- Пристегнули ремни
- Завести моторы (вращение рук перед грудью)
- Соединить контакты (кончики пальцев)
- Запускаем двигатели. Закрываем глаза. Начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1».
Вот мы с вами и летим.
1. Марс
- Ребята это первая планета от земли Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
- здесь мы с вами потанцуем.
Исполняется танец «Солнышко лучистое»
Ведущий.
- Внимание! Приготовились к запуску! Закрываем глаза. Начинаем обратный отсчет «9,8,7,6,5,4,3,2,1».
Полетели!
Под музыку дети двигаются.
2. Юпитер
Ведущий. Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
- Ребята, пока мы с вами летели, я сфотографировала звезды. Предлагаю проявить пленку. Чтобы звезда проявилась на фотографии, нужно последовательно соединить точки. (детям раздаются листы с заданием)
- Молодцы. Летим дальше.
- Приготовились к запуску! Закрываем глаза. Начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4,3,2,1».
Полетели!
3. САТУРН (физминутка)
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Ребята мы прилетели на планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
- Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места (на коврике).
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (бег на месте)
Космонавты встали в ряд (маршируем)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «7,6,5,4,3,2,1»
Пуск! Полетели!
4. УРАН
- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
- Выполняя, следующее задание все космонавты должны быть внимательны.
(дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги и вырезанные космические предметы).
- В левом верхнем углу мы видим солнце. Положите туда солнце.
- В левом нижнем углу находится наша планета Земля.
- В правом верхнем углу мы видим полярную звезду.
- В правом нижнем углу я вижу планету Марс.
- А в центре находимся мы. Поместите туда нашу ракету.
- Молодцы, все справились с этим заданием.
- И так все приготовиться к старту. Отсчитываем: «6,5,4,3,2,1»
5. НЕПТУН (дыхательная гимнастика)
Мы с вами отправляемся на планету Нептун.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- Здесь мы с вами подышим.
-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.
Дыхательная гимнастика:
«Щеки мы надуем
И на ракету подуем.
Нежно, плавно воздух льется,
Ракета стремительно в космос несется».
Приготовиться к запуску. Отсчитываем: «5,4,3,2,1»
6. МЕРКУРИЙ
-Это планета - Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
- Проводится игра.
Молодцы! Летим дальше?
Приготовиться к запуску. Отсчитываем: «4,3,2,1»
7. ВЕНЕРА
- Посмотрим на последнюю планету Венера.
- Это горячая планета, поэтому мы не будем на нее приземляться, а сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит».
(Во время проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).
- Ну что вы готовы вернуться домой? На нашу планету?
- Тогда заводим мотор, начинаем обратный отсчет «3,2,1.»
- Ребята мы в открытом космосе!
(Проводится психогимнастика)
- Оденем скафандры. Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).
- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,
Медленно, плавно движемся.
- Увидели огромный метеорит, он может столкнуться с нами. Это страшно! (дети изображают страх)
- Посмотрите, виден длинный хвост кометы… Это удивительно! (все вместе изображают удивление)
- Как волшебно, красиво, необъятно вокруг! Нам радостно! (изображаем радость).
- А вот в волшебном хороводе танцуют звезды. Они и нас приглашают танцевать (Произвольный танец под музыку).
- А теперь закроем глаза и вспомним наше удивительное путешествие. Представим необъятный, бездонный, черный космос, звездный путь, голубую прекрасную Землю… как хорошо нам здесь живется, мы с радостью вернулись в детский сад.
(Дети открывают глаза).
- Есть касание!
Наша ракета приземлилась. Вот мы и дома.
- Как называется наша планета?
- Ребята а чем отличается наша планета от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Давайте с помощью стихотворения вспомним по порядку все планеты солнечной системы, на которых мы сегодня побывали.
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
- Молодцы!
- Вам понравилось путешествие?
Ведущий.
Наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным. Я убедилась, что вы смелые, любознательные, много знаете и умеете. Спасибо вам, ребята!