Марина Плахова
Досуг с родителями «Умное одевание или путешествие в страну я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа № 64
Досуговое мероприятие с родителями
Во 2 младшей группе
Путешествие в страну «Я сам»
Подготовили и провели воспитатели
2 младшей группы № 6
Плахова М. А
Эдельбаева К. И
Москва
февраль 2019
Цель: совершенствовать умение детей себя самообслуживать
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о правильной последовательности при одевании
Публикация «Досуг с родителями „Умное одевание или путешествие в страну я сам“» размещена в разделах
- уточнить представление о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании
- формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей
Развивающие: - развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании
- закреплять умения по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям
Воспитательные: - воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители и наши замечательные детки. Какой сегодня прекрасный день на улице. Просто замечательная погода. А напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? (зима)
- Правильно. И я думаю в этот зимний день самая пора отправиться в волшебное путешествие. Вы готовы ребята? (да)
- А вы родители? (да)
- Тогда пришло время назвать страну, куда мы сегодня попадем. Страна эта называется «Я сам». В этой стране совсем нет ленивых и неумеек. Там все все делают сами, а если, что-то не могут сделать сами, то умеют просить о помощи. Готовы туда отправиться? (да)
- Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(звучит музыка и в зал входит кукла Катя, воспитатель удивляется)
Кукла Катя: - Ой. Куда это я попала? Как много людей, и совсем нет деревьев и голубого неба. Здравствуйте. (здравствуйте) Меня зовут кукла Катя. И по моему я заблудилась. (плачет) Я искала дверь на улицу. Уж очень мне захотелось погулять. Ведь сегодня такой замечательный день.
Воспитатель: - Катя, прям так? Ты же совсем раздетая, а на улице холодно, зима.
Кукла Катя: - Ну да, прям так. Посмотрите на мое замечательное платье. Подумаешь зима.
Воспитатель: - Ребята, подскажите Кате, почему нельзя зимой выходить на улицу в такой одежде (холодно и можно замерзнуть и заболеть)
Кукла Катя: - Правда? А что же мне делать, ведь я совсем не умею одеваться и даже не знаю, что нужно одевать в зимний день.
Воспитатель: - Катя, ты не расстраивайся. Мы с ребятами как раз собирались в волшебную страну «Ясам». Хочешь с нами?
Кукла Катя: - Конечно!
Воспитатель: - Тогда нужно произнести волшебные слова. Все готовы? (да)
- Все закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
(на экране появляется 1 слайд)
- Ребята, посмотрите какая красота! Мы с вами оказались в волшебной стране «Я сам».
Кукла Катя: - Действительно, очень красиво.
Воспитатель: - Катя, сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться с одеждой и расскажем, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Ребята, давайте вы расскажете Кате в какой последовательности нужно одеваться на улицу ( дети на зывают одежду по очереди: колготки, свитер, штаны, обувь, куртка, шапка, шарф, варежки)
- Давайте проверим, все ли правильно вы назвали. (2 слайд, алгоритм одевания)
- Катя, наши ребята, очень самостоятельные и уже хорошо знают в какой последовательности нужно одеваться. А еще они знают стихи об одежде и важности для нас.
Кукла Катя: - Я очень хочу послушать.
1) Брюки мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны
И зимой и осенью
Ежедневно носят их.
2) Посмотрите на ботинки
Настоящие картинки
И шнурочки хоть куда
И начищены всегда.
3) Мама, бабушка, смотрите
Подарил мне папа свитер:
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода
4) Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
5) Куртка – теплая одежда
В куртках Таня и Олежек
В декабре и январе
Чтоб не замерзнуть во дворе.
Кукла Катя: - Ребята, а что так важно одеваться в правильной последовательности?
(да)
- Ну тогда давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно». Я буду вас спрашивать, а вы будете говорить правильно или неправильно я буду одеваться. Готовы?
1) После колготок я одену - обувь (не правильно)
2) После свитера я одену - варежки (не правильно)
3) После штанов я одену – шапку (не правильно)
4) После обуви я одену – шарф (не правильно)
5) После шапки я завяжу шарф (правильно)
- Даа, молодцы. Все знаете.
Воспитатель: - Да Катя, наших ребяток не обмануть. А еще Катя наши ребята знают отличную физминутку, про то, как надо одеваться на улицу. Мы сейчас тебе покажем. Вставайте ребята на ножки.
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем
Три – кофточку возьмем
Четыре – куртку застегнем,
Пять – наденем шапку и пойдем гулять! (повторяем несколько раз)
Кукла Катя: - Очень здорово. А теперь ребята, я хочу вам загадать загадки про одежду и обувь. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать. А родители вам помогут. Готовы? (да)
1) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью (тапочки)
- Давайте проверим. (3 слайд)
2)Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят (варежки) (4 слайд)
3) Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова (шапка) (5 слайд)
4) По дороге я шел,
Две дороги нашел.
По обоим пошел (штаны) (6 слайд(1 слайд)
Кукла Катя: - Молодцы, все загадки отгадали. Теперь, может быть, вы мне поможете одеться на улицу? Только вот вещей то у меня теплых нет.
Воспитатель: - Не переживай Катя. У нас найдутся для тебя вещи.
Кукла Катя: - Здорово. Тогда я пойду одеваться, как вы меня учили.
Воспитатель: - А пока ты будешь одеваться, мы для тебя приготовим сюрприз.
(Катя уходит одеваться)
- Ребята, я вам предлагаю одеть на прогулку и Катиных друзей. Это Маша и Андрей. Их нужно одеть в зимнюю одежду, чтобы они с Катей не замерзли на улице. А ваши родители вам помогут. Посмотрите, сколько у нас разной одежды. Оденьте их правильно и красиво.
(родители вместе с детьми наклеивают одежду на силуэты вырезанных из картона кукол. после того, как каждый ребенок одел куклу выходит Катя)
Кукла Катя: - Ну что ребята, я готова идти на улицу, ура. Посмотрите, правильно ли я оделась? (Катя, ты забыла одеть варежки)
- Конечно, они у меня в кармане. Только я их одевать не умею. Может быть кто-то из ребят мне поможет? (подходит к двум детям)
- Спасибо. А что за сюрприз вы мне приготовили?
(мы одели твоих друзей, чтобы тебе на улице не было одной скучно)
-Ой. Здорово. Это же Маша и Андрей. Они тоже совсем не умеют одеваться. Спасибо вам большое ребята. Мне не терпится пойти гулять.
Воспитатель: - Катя, не торопись. Ты забыла, что нам сначала нужно вернуться в детский сад.
Кукла Катя: - Ой, конечно.
Воспитатель: Давайте закроем все глазки, и я произнесу волшебные слова.
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
(1 слад выключается)
Кукла Катя: - Спасибо Вам ребята, что научили меня правильно одеваться. А теперь я с Машей и Андреем пойду гулять, кататься на горке и играть в снежки, и уж точно не замерзну и не заболею.
Воспитатель: - Катя, а давай сфотографируемся на память с нашими ребятами.
(делается общее фото и Катя уходит)