Папки-передвижки

Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну»

Елена Викторовна Швец
Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе ко Дню Здоровья на тему :

«Защити себя сам. Путешествие в страну «Здоровье»»

Составила и провела:

Воспитатель – Швец Е. В.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Публикация «Конспект НОД ко Дню Здоровья „Защити себя сам, Путешествие в страну“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи:

Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.

Развитие свободного общения с взрослым.

Развивать разговорную речь детей.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим Нос и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и Здоровье сбережем.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, что там? Посмотрите, дети, это добрый доктор Айболит прислал письмо, в котором приглашает нас посетить волшебную страну, которая называется «Здоровье»? Но сначала, он хочет вас проверить, готовы ли вы к путешествию?

Воспитатель показывает картинки, задает вопросы по сюжету картинок. Уточняет ответы детей.

1. Воспитатель: Можно ли угощать других конфетой, если ее уже облизали? Почему нет?

Дети: Потому что на ней остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.

2. Воспитатель: Можно ли пить прямо из пакета или бутылки? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнуться.

3. Воспитатель: Можно ли грызть орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

4. Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет, нельзя, она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы, знаете, как беречь свое здоровье!

А на чем же нам можно отправиться в путь?

Ответы детей: Давайте, на ковре-самолете.

Воспитатель: А вот у нас и ковер-самолет, усаживайтесь, а чтобы нам не было скучно в полете, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Поочередно загибаем пальцы и говорим:

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Остается один большой палец. Воспитатель, обращаясь к нему:

Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.

После небольшой паузы разгибает все пальцы, и поднимая руки вверх:

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш ковер-самолет приземлился.

А куда это мы попали? А это город Овощей!

Воспитатель читает стихотворение Юлиана Тувима «Овощи» :

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Скажите мне, какой овощ самый полезный?

Дети отвечают: Все овощи полезны, потому что они богаты витаминами. Они помогают детям вырастать здоровыми, крепкими и сильными.

А сейчас быстро садимся на ковер-самолет и летим дальше.

Проводится физкультминутка «Лягушата» :

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкульт-привет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами прилетели? Кругом грязная посуда, пауки, тараканы – показывает картинку.

Дети: Это дом бабушки Федоры.

Правильно, дети, это дом бабушки Федоры.

А чем это она хочет нас угостить? Грибами?

Станете ли вы пробовать?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Не хотите, почему?

Дети: Они ядовитые и несъедобные.

Воспитатель: А еще Федора хочет угостить нас пирожками, которые все в паутине и пыли, словно валялись на полу, хотите.

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это опасно для здоровья. Там много микробов и опасных бактерий.

Воспитатель: Ребята, а вы будете пить чай из грязных чашек?

Дети: Отворачиваются. Не хотим.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам у Федоры?

Дети: Нет, не понравилось. У нее посуда грязная, и сама она замарашка, неопрятная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, красивыми, сильными?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Тогда полетели дальше, а в полете поиграем: Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

А куда это мы прилетели. В город «Чистюлькино».

Смотрите, сундук! Давайте посмотрим, что в нем. А помогут нам в этом загадки. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: Для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно! Где чистота – там здоровье!

В народе издревле говорят:

Чище мойся, воды не бойся.

Руки мыть, здоровым быть.

От рук грязных – семь болезней разных.

Полетели дальше.

Воспитатель: А вот и следующая остановка – городок «Спортивный»

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городке начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Физкультминутка:

Верх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу

Руки в бок и улыбнитесь

Вправо-влево наклонитесь.

Не спеши, не отставай!

А в конце ходьба на месте

Это всем давно известно!

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?

Ну что взбодрились, летим дальше.

Следующая остановка – деревня «Закаляйкино».

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет.

Воспитатель: Чтобы закаляться, надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком. Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Кто знает, что обозначает это слово? Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Лобик мыли!

Щечки мыли!

Ушки мыли!

Ручки мыли!

Все помыли!

Чистые теперь.

Открыта к здоровью дверь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. Теперь наше путешествие подошло к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

Мойте перед едой руки, а также всегда мойте овощи и фрукты перед едой.

Летом закаляйтесь, спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это же так здорово!

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья» Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в Страну Здоровья" Путешествие в страну здоровья. Цель: создание условий для знакомства дошкольников с.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» - в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели занятия: 1. Сформировать понятие правильного дыхания как основы здорового образа жизни.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

Проект «Береги себя сам» Актуальность проблемы: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 16:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД