Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Кузнецова Елена Владимировна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

-Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

-развивать стремление к чистоте и аккуратности.

-активизировать и обогащать словарный запас за счет слов: гигиена, микробы, витамины, здоровое питание

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка с взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-игровая деятельность;

Тип, формы и методы используемые в НОД:

• Тип-предметный.

• Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.

• Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, позновательно-исследовательская.

Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Доктор Айболит, изображения Мойдодыра, спортсмена, силача, массажный мячик, корзина с продуктами, обручи разных цветов, пазл-витамины, реквизит для опытов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Дети здороваются, концентрируют внимание

Воспитатель: «Здравствуйте» сказал ты человеку,

«Здравствуй» улыбнется он в ответ

И конечно не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много много лет!

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о словах «Здравствуйте» и «Здороваться». На какое слово они похожи? Чем же они так интересны, что означают?

Дети: Проявляют интерес, выражают собственное мнение, отвечают на вопросы: От слова здоровье, здоровый, люди желают быть здоровым, хотят, чтобы ты был здоров.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром встретила своего соседа мальчика Ваню. Он был очень грустный. Ваня рассказал, что долго болеет и совсем не знает что делать, чтобы стать здоровым. Ребята, мы сможем с вами помочь Ване?

Дети: приветствуют идею, соглашаются

На мольберт появляется кукла доктора Айболита

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети хором отвечают Доктор Айболит

Воспитатель: Ребята, совершенно верно, к нам в гости пришел доктор Айболит и приглашает нас отправиться в путешествие в страну под название «Здоровье», чтобы мы смогли узнать побольше о здоровье и помочь Ване. Отправимся в путь на волшебном самолете?

Дети приветствуют идею и соглашаются.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в самолеты и полетим, повторяйте волшебные слова за мной: «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ну, вот мы с вами и приехали, смотрите первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Стол-станция с изображением Мойдодыра

Дети: Станция чистая, чистота, умывание

Воспитатель: Правильно! Станция «Чистота-залог здоровья» Ребята, а чтобы быть чистым и опрятным что нужно делать?

Дети: Мыть руки, нужно чистить зубы, умываться, мыться

В: А для чего мыть руки и когда? Сколько раз чистить зубы?

Д: Руки мыть с мылом перед едой и после прогулки, чистить зубы утром и перед сном

В: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, в нем Мойдодыр положил предметы, которые помогают нам заботиться о своей гигиене. Давайте поиграем.

Дети по очереди достают из мешочка предметы, (расческа, мыло,шампунь,полотенце,мочалка, зеркало, маникюрные ножницы (пластмассовые из детского набора) называя предмет и рассказывая о его назначении. Воспитатель подсказывает и направляет

В: Молодцы! Давайте продолжим путешествие «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ребятки, а как вы думаете, что это за станция?

Стол-станция с изображением спортсменов

Д: Спортивная, спорт, физкультурная

В: Правильно! Это станция Спортивная. Спорт очень важен для всех! И даже животные в волшебной стране Здоровье, оказывается занимаются спортом. Давайте сейчас с вами превратимся в медвежат и выполним веселую зарядку?

Дети соглашаются, повторяют движения за воспитателем:

Мишка вылез из берлоги (повороты влево-вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна (тянут вверх руки)

К нам опять пришла весна! (широко разводят руки)

Чтоб скорей набраться сил (крутят головой)

Головой медведь крутил,

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (шаг на месте)

Ищет мишка корешки (наклоны правой рукой к левой ноги и наоборот)

И большущие пеньки

В них съедобные личинки (изображают что едят)

Для медведя витаминки! (поглаживают животик)

В: Молодцы! Превращайтесь скорее назад в деток. Расскажите, а для чего же нам нужны спорт и физкультура?

Дети рассуждают: чтобы быть сильным, быть ловким, не болеть, быстро бегать.

В: А давайте вместе вспомним, какие виды спорта или спортивные упражнения мы знаем.

Дети встают в круг воспитатель показывает массажный маленький мячик, называет первый и передает мячик следующему. Воспитатель подсказывает, направляет (волейбол,футбол,теннис,бег,прыжки,хоккей,гимнастика, приседания)

В: Ну что же, вы большие молодцы! Давайте отправляться дальше? «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Куда же мы прибыли?

Стол-станция с изображением различных продуктов, корзина с продуктами на столе (муляжи фруктов и овощей, резиновые муляжи сыр, колбаса; муляжи чипсов, лимонада, молочных продуктов, шоколада, два обруча красный и зеленый

Дети рассуждают, вступают в диалог: Станция фруктов и овощей,станция продукты, полезная еда

В: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Полезные и вредные продукты». Давайте же вами разберемся, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредят нашему здоровью, разложим их в обручи, для этого каждый берет что-то из большой корзины и кладет полезное в зеленый обруч, а не полезное в красный.

По окончанию воспитатель рассуждает вместе с детьми, объясняет, почему нельзя есть те, или иные продукты.

В: Ребята, вы совершенно верно отметили, что чипсы и лимонад вредны для здоровья. Давайте проведем опыт и убедимся в этом еще раз.

Опыт 1: В одном стаканчике у нас налит газированный напиток, во второй стаканчик кладем картонную воронку с ватным диском и переливаем сюда напиток. Ватный диск окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители.

ИЛИ

Опыт 2: Кладем чипсы на салфетку и сгибаем ее пополам, раздавив чипсы. Убираем кусочки чипсов в емкость и посмотрим бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

Дети наблюдают за опытом, делают выводы: красители вредны для здоровья, может заболеть живот, окрасятся зубы.

ИЛИ

Дети наблюдают, делают выводы о том, что жирная еда вредна, может заболеть живот, это вредно для здоровья.

В: Вам понравился опты? Ребята, а тем временем доктор Айболит приготовил для нас «Витаминный пазл». Вы знаете, где живут витамины? Для чего они нужны?

Д: Витамины в полезных продуктах, фруктах и овощах,в рыбе и мясе; они помогают не болеть; быть сильными!

В: Правильно! Витамины укрепляют наш организм и помогают не болеть.

Воспитатель рассказывает о витаминах с помощью пазла. Дети рассуждают, вступают в диалог

В: Ну что же, ребята, мы отлично провели время в стране здоровья. Нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Давайте поблагодарим Доктора Айболита за гостеприимство и отправимся в путь.

Дети прощаются с Доктором. Направляются за воспитателем в путь

В: Закрывайте глаза, взмахните крыльями самолета, при этом подумайте, что вам запомнилось больше всего! Открывайте глазки, ну что где мы?

Д: в нашем детском саду, мы вернулись, мы прилетели назад.

Итог НОД:

В: Мы с вами приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Какая станция понравилась больше всего? Что мы с вами посоветуем моему другу Ване, чтобы он смог стать здоровым и больше не болел?

Дети делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом, рассказывают о том, что понравилось. Дают советы Ване: заниматься спортом, мыть руки с мылом, умываться, есть полезные продукты.

В: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Дети прощаются, отправляются в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:12
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...