Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Кузнецова Елена Владимировна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

-Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающая:

- развивать у детей интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

-развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарный запас за счет слов: гигиена, микробы, витамины, здоровое питание

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка с взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-игровая деятельность;

Тип, формы и методы используемые в НОД:

• Тип-предметный.

• Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.

• Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, позновательно-исследовательская.

Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Доктор Айболит, изображения Мойдодыра, спортсмена, силача, массажный мячик, корзина с продуктами, обручи разных цветов, пазл-витамины, реквизит для опытов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Дети здороваются, концентрируют внимание

Воспитатель: «Здравствуйте» сказал ты человеку,

«Здравствуй» улыбнется он в ответ

И конечно не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много много лет!

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о словах «Здравствуйте» и «Здороваться». На какое слово они похожи? Чем же они так интересны, что означают?

Дети: Проявляют интерес, выражают собственное мнение, отвечают на вопросы : От слова здоровье, здоровый, люди желают быть здоровым, хотят, чтобы ты был здоров.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром встретила своего соседа мальчика Ваню. Он был очень грустный. Ваня рассказал, что долго болеет и совсем не знает что делать, чтобы стать здоровым. Ребята, мы сможем с вами помочь Ване?

Дети: приветствуют идею, соглашаются

На мольберт появляется кукла доктора Айболита

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети хором отвечают Доктор Айболит

Воспитатель: Ребята, совершенно верно, к нам в гости пришел доктор Айболит и приглашает нас отправиться в путешествие в страну под название «Здоровье», чтобы мы смогли узнать побольше о здоровье и помочь Ване. Отправимся в путь на волшебном самолете?

Дети приветствуют идею и соглашаются.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в самолеты и полетим, повторяйте волшебные слова за мной: «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ну, вот мы с вами и приехали, смотрите первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Стол-станция с изображением Мойдодыра

Дети: Станция чистая, чистота, умывание

Воспитатель: Правильно! Станция «Чистота-залог здоровья» Ребята, а чтобы быть чистым и опрятным что нужно делать?

Дети: Мыть руки, нужно чистить зубы, умываться, мыться

В: А для чего мыть руки и когда? Сколько раз чистить зубы?

Д: Руки мыть с мылом перед едой и после прогулки, чистить зубы утром и перед сном

В: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, в нем Мойдодыр положил предметы, которые помогают нам заботиться о своей гигиене. Давайте поиграем.

Дети по очереди достают из мешочка предметы, (расческа, мыло,шампунь,полотенце,мочалка, зеркало, маникюрные ножницы (пластмассовые из детского набора) называя предмет и рассказывая о его назначении. Воспитатель подсказывает и направляет

В: Молодцы! Давайте продолжим путешествие «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ребятки, а как вы думаете, что это за станция?

Стол-станция с изображением спортсменов

Д: Спортивная, спорт, физкультурная

В: Правильно! Это станция Спортивная. Спорт очень важен для всех! И даже животные в волшебной стране Здоровье, оказывается занимаются спортом. Давайте сейчас с вами превратимся в медвежат и выполним веселую зарядку?

Дети соглашаются, повторяют движения за воспитателем:

Мишка вылез из берлоги (повороты влево-вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна (тянут вверх руки)

К нам опять пришла весна! (широко разводят руки)

Чтоб скорей набраться сил (крутят головой)

Головой медведь крутил,

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (шаг на месте)

Ищет мишка корешки (наклоны правой рукой к левой ноги и наоборот)

И большущие пеньки

В них съедобные личинки (изображают что едят)

Для медведя витаминки! (поглаживают животик)

В: Молодцы! Превращайтесь скорее назад в деток. Расскажите, а для чего же нам нужны спорт и физкультура?

Дети рассуждают: чтобы быть сильным, быть ловким, не болеть, быстро бегать.

В: А давайте вместе вспомним, какие виды спорта или спортивные упражнения мы знаем.

Дети встают в круг воспитатель показывает массажный маленький мячик, называет первый и передает мячик следующему. Воспитатель подсказывает, направляет (волейбол,футбол,теннис,бег,прыжки,хоккей,гимнастика, приседания)

В: Ну что же, вы большие молодцы! Давайте отправляться дальше? «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Куда же мы прибыли?

Стол-станция с изображением различных продуктов, корзина с продуктами на столе (муляжи фруктов и овощей, резиновые муляжи сыр, колбаса; муляжи чипсов, лимонада, молочных продуктов, шоколада, два обруча красный и зеленый

Дети рассуждают, вступают в диалог: Станция фруктов и овощей,станция продукты, полезная еда

В: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Полезные и вредные продукты». Давайте же вами разберемся, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредят нашему здоровью, разложим их в обручи, для этого каждый берет что-то из большой корзины и кладет полезное в зеленый обруч, а не полезное в красный.

По окончанию воспитатель рассуждает вместе с детьми, объясняет, почему нельзя есть те, или иные продукты.

В: Ребята, вы совершенно верно отметили, что чипсы и лимонад вредны для здоровья. Давайте проведем опыт и убедимся в этом еще раз.

Опыт 1: В одном стаканчике у нас налит газированный напиток, во второй стаканчик кладем картонную воронку с ватным диском и переливаем сюда напиток. Ватный диск окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители.

ИЛИ

Опыт 2: Кладем чипсы на салфетку и сгибаем ее пополам, раздавив чипсы. Убираем кусочки чипсов в емкость и посмотрим бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.

Дети наблюдают за опытом, делают выводы: красители вредны для здоровья, может заболеть живот, окрасятся зубы.

ИЛИ

Дети наблюдают, делают выводы о том, что жирная еда вредна, может заболеть живот, это вредно для здоровья.

В: Вам понравился опты? Ребята, а тем временем доктор Айболит приготовил для нас «Витаминный пазл». Вы знаете, где живут витамины? Для чего они нужны?

Д: Витамины в полезных продуктах, фруктах и овощах,в рыбе и мясе; они помогают не болеть; быть сильными!

В: Правильно! Витамины укрепляют наш организм и помогают не болеть.

Воспитатель рассказывает о витаминах с помощью пазла. Дети рассуждают, вступают в диалог

В: Ну что же, ребята, мы отлично провели время в стране здоровья. Нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Давайте поблагодарим Доктора Айболита за гостеприимство и отправимся в путь.

Дети прощаются с Доктором. Направляются за воспитателем в путь

В: Закрывайте глаза, взмахните крыльями самолета, при этом подумайте, что вам запомнилось больше всего! Открывайте глазки, ну что где мы?

Д: в нашем детском саду, мы вернулись, мы прилетели назад.

Итог НОД:

В: Мы с вами приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Какая станция понравилась больше всего? Что мы с вами посоветуем моему другу Ване, чтобы он смог стать здоровым и больше не болел?

Дети делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом, рассказывают о том, что понравилось. Дают советы Ване: заниматься спортом, мыть руки с мылом, умываться, есть полезные продукты.

В : Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Дети прощаются, отправляются в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:12
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД