Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)

Нестеренко Елена Анатольевна
Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)

Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)

Подготовила воспитатель: Нестеренко Е. А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально положительное отношение к досугу, чувство радости и удовольствия от игры;

- развивать чувство дружеского коллективизма.

Оздоровительные:

- формировать у детей навыки здорового образа жизни,

- воспитывать желание быть здоровым.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- двигательную активность детей.

Образовательные:

- учить заботиться о своем здоровье;

- закреплять знания о необходимости быть чистыми.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день! Здравствуйте! На первый взгляд самое обыкновенное слово,но в нем все: и свет улыбки и радость встречи и пожелания здоровья. Говоря «Здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

Что же такое здоровье?

(Здоровье – это хорошее настроение, красота, счастье, сила)

Что нужно делать - что бы быть здоровым?

(Нужно следить за своим физическим состоянием, не заниматься самолечением, правильно питаться, регулярно чистить зубы, спать не менее 7-8 часов, закаляться, заниматься спортом)

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь, как говорили древние греки, «В здоровом теле, здоровый дух».

Воспитатель: Отгадайте - ка загадку.

Болеть мне некогда друзья.

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд.

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Воспитатель: Правильный ответ, отправляемся, в путешествие! Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

- «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(Звучит музыка. Дети делают упражнения).

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем, Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь, Вправо - влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт- привет!"

Воспитатель: А, теперь задания на знания и внимание…загадки!

Звучит свисток, - забили гол,

Игра зовется, как? (футбол)

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в (хоккей).

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется (бег).

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют об пол беднягу мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут и опять об пол!

Игра зовется (баскетбол)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота».

Воспитатель: Остановка «Чистота»

(Раздаётся стук и входит Мойдодыр).

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр).

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб и нижний зуб.

Даже самый дальний зуб.

Очень важный зуб!

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как, нужно мыть руки – покажите,

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Мойдодыр - загадки загадывает и показывает отгадки)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Оказались на макушке,

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Худая девчонка –

Жесткая челка.

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам. (Зубная щетка)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

О гигиене

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить (Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна.

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Вафельное и полосатое.

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

О лекарствах,

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит — рыжий (Йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон (Зеленки)

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(Лук)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая (Микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие (Таблетки)

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней.

Нас спасёт от всех (Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым.

Не лежал под одеялом.

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день… (Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Воспитатель: Молодцы, говорим Мойдодыру, до свидания, мы поедем дальше. Молодцы справились, едем дальше. Следующая станция –

«Пешеходов». Предлагаю поиграть в игру «Светофор».Внимательно посмотрите на круги: если красный свет - стоим, зеленый - топаем, желтый – хлопаем в ладоши.

- кто из вас идет вперед, только там где переход (ответ)

- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)

- знает кто, что красный свет означает «хода нет» (ответ)

- Кто из в вагоне тесном уступал старушке место (ответ)

- кто из вас идя домой держит путь по мостовой (молчат)

- кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду (молчат)

Воспитатель: Бояться нет у вас причин

Потому, что правила движенья

Есть для пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения!

Подвижная игра «Светофор» - (лежат 3 обруча красный желтый зеленый звучит музыка мы бегаем музыка остановилась образуем три круга по 5 человек (равной кол-во по кол-ву детей).

Воспитатель: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Ну вот, автобус наш в порядке, пора дальше отправляться! Следующая остановка «Витаминная». Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

(Дети называют продукты полезные и вредные)

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Каждый, твердо должен знать -

Здоровье - надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно, спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (старшая и подготовительная группы) МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Развлекательный досуг "Путешествие в страну здоровья" Старшая подготовительная.

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга. "Осуществление.

Досуг «День здоровья» (средняя группа) Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать знания о пользе здорового.

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Досуг «Путешествие в джунгли» (средняя группа) Видео «Путешествие в джунгли» Ведущий. Здравствуйте девочки и мальчики! Я рада всех вас видеть. Скажите друзья мои, вы любите путешествовать?.

Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа) Проект «Путешествие в страну Здоровья!» Актуальность: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа) Аннотация: Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях.

Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Задачи: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, доставить.

Спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровья» Досуг «Путешествие в страну Здоровья» (младшая, средняя группа) Программное содержание:    Формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...