Получи документы

Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)

Людмила Высоцкая
Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)

Аннотация: Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Часто травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к поведению детей на улице, а также по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Поэтому, работу по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге, необходимо проводить совместно с родителями. Родители должны почувствовать ответственность за своё, порой безрассудное поведение на улице: когда, оправдывая себя нехваткой времени, спешкой, они – первые учителя наших детей, нарушают правила, тем самым, показывают своим детям необязательность, неважность их существования. Именно поэтому, в нашем развлечении, активно принимают участие родители, которые обязаны поддержать педагогический коллектив и научить ребенка неукоснительно выполнять жизненно важные для ребенка правила.

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дорожных правил“ (средняя группа)» размещена в разделах

В данном развлечении представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. В игровой форме ребятам будет предложено рассмотреть различные проблемные ситуации и найти правильное решение.

Данная разработка может быть полезна воспитателям средней группы.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, велосипедиста.

Задачи (для детей):

1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход – «зебра»).

3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

5. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкости; воспитывать чувства коллективизма.

Задачи (для родителей):

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, 2 детских коляски, 2 куклы, 2 детских велосипеда, 2 обруча, музыкальный центр, диск с записями, мультимедиа аппаратура.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсия к пешеходному переходу, автобусной остановке; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций, проведение родительского собрания, репетиция для родителей.

Разучивание стихов, загадок, песен о правилах дорожного движения. Знакомство с играми, эстафетами.

Основная часть

Отправление в сказочную страну

Зал оформлен как улица города. Из стульчиков в сторонке построен автобус (сидений по количеству детей).

Дети заходят в зал и находят большое письмо. На конверте дорожные знаки и изображение Мальвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Письмо). От кого оно может быть? Давайте посмотрим внимательно на конверт. (Дети высказывают свои предположения и приходят к решению вскрыть конверт и прочитать письмо). Воспитатель: Послушайте, что нам пишут: «В нашем сказочном городке произошла большая беда. Злость заразила всех жителей вирусом, в результате которого они забыли все правила дорожного движения. Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения. Помогите нам! Мальвина».

Воспитатель: Ребята, так кто нам прислал письмо? А зачем Мальвина нам написала? Что может случиться в сказочном городке, если его жители не будут выполнять правила дорожного движения?

Дети: (высказывают свои версии: аварии, травмы, даже смертельные случаи).

Воспитатель: Ребята, а кто жителям сказочного городка может помочь? (зачитывают: «Помочь нам смогут только добрые, отзывчивые ребята, которые знают правила дорожного движения»). Что же нам делать? (Дети предлагают помочь жителям сказочного городка).

Воспитатель: А вы добрые и отзывчивые дети? (Да). И правила дорожного движения мы с вами хорошо знаем? (Да). Тогда мы сможет помочь в этой ситуации. Вы согласны?

Дети: согласны!

Воспитатель: Тогда нам надо срочно отправиться в путь. На чем же мы поедем? (Дети предлагают свои версии и соглашаются, что поедут на автобусе)

Кто поведёт автобус? (Водитель) Кто отгадает хитрую загадку, тот и будет сегодня водителем.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Воспитатель: Молодец….(имя ребенка, ты сегодня будешь нашим водителем. А мы с вами кем будем? (Пассажирами).

Как должны вести себя пассажиры? (тихо, спокойно). Занимаем места в автобусе (стульчики) и отправляемся в путь с песенкой «Мы едем, едем». (Слова: Сергей Михалков, Музыка: Михаил Старокадомский) (На экране бегущая дорожка).

4.2. Встреча с котом Леопольдом

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный городок (на экране изображение сказочного города). Дети выходят из автобуса.

- Ребята, где нам можно идти? (По тротуару) (Тротуар и проезжая часть обозначены на линолеуме)

Дети видят, как по проезжей части улицы на велосипеде едет кот Леопольд (звучит музыка из мультфильма, в роли кота Леопольда – старшая сестренка Миши).

- Ребята, какое правило дорожного движения нарушает Кот Леопольд? (нельзя ездить на велосипеде по проезжей части улицы)

Дети: Здравствуйте кот Леопольд. Ты почему нарушаешь правила дорожного движения.

Леопольд: Не знаю я никаких правил!

Дети: На дороге – множество правил,

Кто куда идёт, куда и как идти

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

Леопольд: А, что со мной случится? Куда хочу туда и еду!

(дети объясняют, что кататься детям на велосипеде можно по велосипедным дорожкам, а на проезжей части дороги можно попасть под машину и получить травму, или даже погибнуть)

Воспитатель (показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Леопольд, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Леопольд: Да, кажется я вспоминаю…

Воспитатель: Давай поиграем с нашими ребятами в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак» (приложение 1).

(2 команды по очереди едут на велосипеде до стола, на котором разрезанные знаки, берут по одной части и возвращаются назад. Дети должны на мольберте выложить дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Леопольд: Спасибо, вам, ребята. Я больше никогда небуду нарушать правила дорожного движения, я вспомнил, что их нарушать очень опасно. (Уводит велосипед по тротуару).

4.3. Помощь Маше

На проезжей части улицы появляется Маша, играя с мячом.

Маша (старшая сестренка Насти):

Мишка подарил мне мячик,

Вот как весело он скачет,

Влево, вправо, вверх, вперед –

Расступись скорей народ.

Ребята: Маша, даже малыши все знают, -

На дороге не играют.

Маша: Ой, какая ерунда, где хочу играю я!

Воспитатель: Машенька, играть можно только на детской площадке.

Проводятся две игры.

Игра «Прокачу куклу»: Ребенок берет коляску с куклой, объезжая препятствия, довозит куклу до мамы, мама куклу пеленает, и ребенок увозит её назад, соблюдая правила и объезжая препятствия. (играют 4 пары). «Такси» Игра «Такси» (роль таксиста исполняют мамы). Мама должна взять ребенка-пассажира в обруч, «довести» его до «остановки» и аккуратно «высадить». Так перевозятся 3 ребенка. Другие родители «перевозят» этих детей назад.

Маша: Спасибо, вам, ребята. Я вспомнила, меня и Миша учил, что

У дороги не играй, на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь – под колеса попадёшь!

Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!

И играть только в специально отведенных для этого местах.

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны –

На проезжей части строго игры все запрещены!

Маша по тротуару уходит.

Дети замечают недалеко от пешеходного перехода Малыша с перевязанной рукой, рядом опрокинутая машинка.

4.3. Научим Малыша

Воспитатель: Здравствуй, Малыш, что с тобой произошло? (Роль Малыша исполняет мама Леры).

Малыш: От меня Карлсон улетел, а я его догонял и нечаянно под машину попал.

Воспитатель: Ребята, почему с Малышом произошла такая беда?

Дети: Он нарушил правила дорожного движения. Нельзя перебегать проезжую часть дороги!

Ребенок:

Малыш, посмотри, здесь знак висит,

«Стоп» машинам он велит!

Пешеход может идти смело

По дорожкам черно – белым.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Маленьким детям переходить проезжую часть улицы одним нельзя, переходить проезжую часть можно только держась за руку взрослого.

Малыш:

Ой, про это я забыл, а мне ведь папа говорил:

«Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать».

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я буду хорошим пешеходом.

(Дети вместе с Малышом выполняют физ. минутку)

«Мы на улицу пришли (маршируют)

Мы здесь пешеходы (руки вперед)

На дороге для нас (хлопают в ритм стихотворения)

Сделаны переходы.

Если ты спешишь в пути («бегут»)

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ (останавливаются идут шагом)

Там где знак – пешеходный переход.

(Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход» (приложение 2). Ребята берут своих мам за руки и переходят «дорогу»).

5. Заключение

Появляется Мальвина: Спасибо вам, ребята. Вы помогли прогнать вирус и вернуть память нашим жителям. Теперь все пешеходы и водители будут выполнять правила дорожного движенья и у нас не будет повода для огорчения

Все вместе танцуют танец «Бибика» (автор Бусарова Елена, Ирина Адажий).

Дети усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа) Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок" (Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения» Подготовительная группа. Цели: - продолжать знакомить с дорожными знаками.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект Развлечение в средней группе.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с Незнайкой «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: - уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения; - закрепить знание.

Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков»Фотоотчет «Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цель: продолжать учить детей выполнять и соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Сценарий развлечения по ПДД старшая группа «Азбука Дорожных правил» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Структурное подразделение «Белоснежка и семь.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение в средней группе " Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну дорожных правил» (средняя группа)
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД