МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа)

Майя Шириева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа)

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Программное содержание :

- продолжать формировать представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5;

-учить детей находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать предметы по длине;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал :

Демонстрационный – магнитная доска, изображения Винни-Пуха и его друзей, воздушные шарики красного, синего цвета; три ленты разной длины и разных цветов.

Раздаточный материал : двухполосные счетные карточки, счётные палочки, кружочки красного и синего цветов (по 5шт. для каждого ребенка) .

Ход ООД:

Дети Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем этот день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего дня. Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну математики. Где вам предстоит выполнить разные задания, а в конце путешествия вас ждет сюрприз. -награда.

Вводная часть.

Дети кто мне посчитает до пяти?

Арина( 1,2,3,4,5)

Молодец

Дети, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с. … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении воздушных шариков…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух)

- А что это вокруг Винни- Пуха? (шары)

- Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные вместе с друзьями.

- Чем отличаются шарики? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета воздушные шарики? (Красные и синие)

- Сколько шариков синих(4 синих)

- А сколько шариков красных( 5 красных)

- Каких больше, красных шариков или синих? (красных)

- Сейчас мы это проверим

А Сафия мне поможет. Сафия выложи мне пожалуйста на верхней полосе слева на право красные воздушные шарики, ниже под каждым красным синие.

Каких шариков больше? (красных (активизация детей)

Рузанна каких шариков больше (красных шариков больше)

Молодец

- На сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)

Роберт на сколько красных шариков больше, чем синих? (На 1 шарик)

- Что надо сделать, чтобы воздушных шаров стало поровну? (Убрать или добавить 1 шарик)

Полина выйдет и добавит один синий шарик

Дети по сколько стало шариков( 5)

Давайте посчитаем вместе со мной сколько синих шариков, один,2,3,4,5

Всего 5синих шариков молодцы

А теперь посчитаем красных шариков 1,2,3,4,5, всего 5 красных шариков.

Диана сколько красных шариков(5)

Дети как можно сказать по сколько красных и синих шариков (по пяти)

Как еще можно сказать (поровну)

Молодцы

Азалия (поровну)

Дети, а можно еще сказать равное количество

А теперь возьмите свои карточки с полосками

На верхнюю полоску слева направо положите 5 синих кружков.

А на нижнюю полоску выложите красных кружков на 1 меньше чем синих. Под каждый синий кружок выкладывайте красный кружок. Каких кружков больше (синих)что надо сделать чтобы кружков стало поровну (убрать, добавить)

Дети по сколько кружков у вас стало на карточках (по пять, поровну)

Роберт сколько? (по пять, поровну)

II. Основная часть.

Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

Дети посмотрите на доску вы видите геометрические фигуры, кто мне назовет эту фигуру (показываю на квадрат).(квадрат)

Камиля какая это фигура (квадрат)

А кто мне назовет эту фигуру (показываю на треугольник) (треугольник).

Эмилия какая это фигура? (треугольник).

А кто мне назовет эту фигуру (показываю на круг) (круг)

Алина какая эта фигура (круг)

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите палочки и составьте из них, и - .

-А из палочек можно выложить круг (нет)

-Сколько палочек нужно, чтобы получился? (4)

- Сколько палочек нужно, чтобы получился? (3)

- Карим какие геометрические фигуры у тебя получились?

-Накую фигуру ушло больше палочек? Посчитайте. (на квадрат)

- сколько ушло палочек на квадрат? (всего 4 палочки).

- А сколько на треугольник? (всего 3 палочки).

А теперь будет интересное задание, мы квадрат превратим в треугольники. Возьмите еще одну палочку и положите ее в квадрате так, чтобы получились два треугольника. (Кто из детей затрудняется, показываю на мольберте.)

Теперь посчитайте, сколько палочек ушло, чтобы сделать два треугольника из квадрата? (добавили одну палочку, всего 5 палочек.)

Какие вы молодцы, видите из одной геометрической фигуры, благодаря одной палочкой вы смогли из одного квадрата сделать две геометрические фигуры – треугольники.

III. Физминутка.

- Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

IV. Заключительная часть.

- Винни-Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфик. Винни-Пух берет с собой длинный шарф (желтый, ослик ИА – короче (зеленый), а его друг Пятачок - самый короткий (красный). (На доске 3 прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики (на прямоугольники).

Какого цвета шарфики? (зеленый, красный, желтый).

Одинаковые ли они по длине? (Нет)

Как это можно узнать? (приложить ленты друг к другу)

Располагаю ленты друг под другом.

Карим какая лента самая длинна? (желтая)

Какая лента короче? (зеленого)

Адилия? (зеленого)

Что можно сказать о длине желтой ленты по сравнению с зеленой (желтая длинная, зеленая короче).

Лира? (желтая длинная, зеленая короче).

Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (зеленая короче, красная самая короткая).

Азалия какая лента самая короткая? (красная)

Молодцы дети.

V. Итог.

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (сравнивали предметы по размеру, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Вы выполняли разные задания и хорошо с ними справились. Давайте подарим друг другуулыбки. Вы все заслужили сюрприз –медали.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: Развитие психических и познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь.) Задачи. -Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики» "Путешествие Медвежонка в страну Математики» Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели и задачи: - развивать диалогическую и.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие) с воспитанниками старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа)
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД