Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Надежда Василишина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну цветных карандашей»

Цели и задачи:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну цветных карандашей“, Средняя группа» размещена в разделах

- учить правильно употреблять качественные прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

- обогащение словаря детей;

- учить правильному произношению существительных в единственном и множественном числе в разных родах;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей бережное отношение к карандашам.

Предварительная работа:

- изготовление «шапочек» разноцветных карандашей;

- изготовление «лепестков» цветика-семицветика;

- составление описательных рассказов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Внести в группу куклу «Веселый клоун». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел веселый клоун. Он очень хочет посмотреть, чем мы будем заниматься. Посадить куклу на стульчик.

Клоун предлагает детям оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.

– Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры, шторы в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (Ответы детей).

Педагог раздает «шапочки» разноцветных карандашей (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, белый).

Основная часть.

– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Например: я – розовый карандаш. Я могу раскрасить очень много. Розовым станет платье у куклы, заколка на голове у девочки, покрывало на кроватке для кукол.

Педагог читает:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

После стихотворения ребенок – «красный карандаш» – рассказывает о себе.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже

– Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Выходит «желтый карандаш», рассказывает о себе.

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленый,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Выходит «зеленый карандаш», рассказывает о себе.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

А на голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Выходит «голубой карандаш», рассказывает о себе.

Синий

В синем море островок

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.

Выходит «синий карандаш», рассказывает о себе.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

– Фиолетовый карандаш, где ты?

– О каких цветах мы еще не рассказали? (Все остальные карандаши рассказывают о себе).

После каждого рассказа дети крепят на магнитную доску «лепесток» цветика-семицветика. Обратить внимание детей какой разноцветный получился цветик-семицветик.

– Какой цвет самый радостный, веселый, поднимает настроение? (Вопросы от имени клоуна).

Физкультминутка.

Голубая речка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись).

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте).

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания).

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам).

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте).

Клоун всех приглашает подойти к столу.

Дети становятся вокруг стола. На столе лежит коробка с карандашами.

– Что это? Из чего сделана коробка? Что лежит в коробке? Зачем нужны карандаши? Как нужно с ними обращаться? Из чего сделаны карандаши? (Ответы детей).

Вопросы воспитателя от имени клоуна, что нужно сделать с карандашами, чтобы они раскрашивали.

Карандаши бывают длинные и…? Тонкие и? Гладкие и ребристые. (Ответы детей).

– Ребята, а теперь клоун предлагает нам сочинить вместе с вами «Разноцветную сказку». Мы с клоуном будем начинать, вы продолжайте.

– А сейчас я расскажу вам нашу сказку от начала до конца.

- Ребята, а может быть кто-нибудь дома сочинял «Разноцветную сказку»?

Итоговая часть.

– Ребята, вы видели радугу? Какая она? А теперь мы с вами выстроимся по цветам радуги (Воспитатель читает стихотворение «Каждый охотник желает знать…»).

– Клоун мне сказал, что ему у нас очень понравилось. Вы очень интересно рассказывали о цветных карандашах. Все были активны.

Карандаши цветные у вас есть, а мы вместе с клоуном решили подарить вам альбомы для рисования.

Литература:

1. Венгер А. «Цвета радуги», стихотворения.

2. Петров Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)

3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы)». –М. : BAKO, 2006. – 176 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе». Выполнила: воспитатель Соловьева О. А. Тема: «Путешествие в страну цветных мелков».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Звукоречье» (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Звукоречье» (подготовительная группа) онспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 12:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД