МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет)

Ангелина Крестьянинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Демонстрационный материал : конверты с заданиями;

Раздаточный материал : на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ (группа 6–7 лет)» размещена в разделах

Ход од:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! В этом году мы с вами много путешествовали по стране Математики. Нам известно, что Математика очень важная наука и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

Ребята, скоро вы идёте в школу. И я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Я приготовила вам задание и положила их в конверты. Мы их будем по порядку открывать и выполнять то, что там написано. Согласны.

Ответ детей.

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Варя принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья».

Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года.

2. Назови месяцы года.

3. Сосчитай до 20 .

4. Сосчитай десятками до 100 .

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

6. Сосчитай пятёрками до 100.

7. Сосчитай парами до 20 .

8. Назови дни недели.

9. Назови число, следующее за числом 8.

10. Назови соседей числа 10.

11. Какое число находится между числами 6 и 8.

12. Назови, какое число больше 5, но меньше 7.

13. После, какого числа идёт число 9.

14. Назови число, предшествующее числу 6.

15. Назови число, последующее числу 11.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Даниил, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

8 и 5 12 и 19 17 и 17 13 и 3 14 и 4

7 и 7 17 и 9 13 и 8 4 и 8 15 и 13

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Следующий конверт с заданием 3 принесёт Глеб.

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Вторник, среда, четверг, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, суббота.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Ребята, под каким номером следующий конверт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Матвей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 4.

4 задание: «Волшебный конверт».

Ребята, посмотрите, какой толстый конверт, интересно, что же в нем?

Ребята, в конверте логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из конверта задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 5 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке(3)

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Наташа, прочитала 5книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе? (9)

4. У Вовы 10 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саши 2 машинки. Сколько у него осталось? (8)

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! А теперь попробуйте составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

3+4=7 10- 5 =5

6+3 = 9 8-2 =6

Молодцы ребята, вы выполнили ещё одно задание. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно выполнять другие задания.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Макар, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5.

5 задание «Нарисуй фигуру»

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают.

Дети называют фигуры.

Воспитатель: Возьмите лист в клеточку и внимательно слушайте задание.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу нарисуйте зелёный круг.

4. В правом нижнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.

5. В середине листа нарисуйте трапецию.

Воспитатель проверяет задание. Молодцы ребята.

Приступаем к следующему конверту.

Сергей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 6.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с ещё одним заданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Давайте посмотрим, что же в конверте №8

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Возьмите лист в клеточку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили последнее задание. Вы с ним все справились, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,

вы готовы идти в школу. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5.

Я предлагаю оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми заданиями справились и поставьте себе оценку.

Молодцы оценили себя правильно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». План-конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками План – конспект (сценарного плана) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в молочную страну» Конспект занятия «Путешествие в молочную страну» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в молочную страну».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД