Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)

Людмила Макашова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)

Программные задачи:

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета (спереди, сзади, внизу, наверху, справа, слева)

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа в пределах 5 из единиц.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование: ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение.

Дидактический материал: конверт № 1, конверт №2; полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка, корзина, мешочки с геометрическими фигурами, бантики (по 5 штук разного цвета для каждого ребенка, портрет Королевы (для каждого ребенка, мешочки с конфетой для каждого ребенка.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень рада видеть вас, а еще рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются, давайте и мы им улыбнемся в ответ. Замечательно!

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Живет она в волшебной стране Математики. Она меня пригласила в гости. А вы любите путешествовать? Тогда давайте встанем вместе в круг и я произнесу волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я,

Встанем вместе мы друзья.

И сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И к местам своим вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадём!

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

На экране слайд с изображением карты страны Математики.

Воспитатель: Ребята, королева страны Математики подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству. Мы побываем на «Болоте новых заданий», встретимся с «Загадочными фигурами», посетим поляну «Отгадай», а также побываем в «Лесу желаний», нас ожидает много интересного. Итак, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, нам путь преградила избушка. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Баба-Яга

Слайд «Баба Яга»

Воспитатель: Баба Яга запутала все дорожки (завела нас в лабиринт). В конверте с цифрой 1 у вас лежат волшебные полоски. Чтобы выбраться из лабиринта, нам нужно правильно разложить полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

- Какая из полосок самая длинная, а какая самая короткая? Как мы можем проверить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением.

- Что вы можете сказать о длине красной полоски? (Красная полоска длиннее синей и короче коричневой).

Ответы нескольких детей.

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:

Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Мешочки эти не простые, а волшебные. И в каждом спряталась геометрическая фигура. Мы в мешочки заглядывать не будем, а всего лишь опустим руку и отгадаем, какая же фигура там прячется. Раздает каждому ребенку по мешочку. А теперь внимание! Посмотрите на экран.

Слайд с фигурами.

1 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите круг в своих мешочках. Отлично!

2 щелчок А сейчас давайте найдем такую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите прямоугольник в своих мешочках. Замечательно!

3 щелчок: А сейчас давайте найдем другую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей)

Найдите квадрат в своих мешочках. Молодцы!

4 щелчок А мешочек-то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры вы знаете!

Воспитатель: Баба Яге скучно одной в лесу и она просит с ней немного потанцевать. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Физкультминутка «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Воспитатель: Бабе Яге очень понравилось с вами танцевать и за это она дарит вам волшебный клубок, который поможет нам дойти до замка Королевы.

Слайд «Дерево и волшебный клубок»

Воспитатель: Ой, а где же он?

Слайд: Вот он, за деревом.

Слайд: А сейчас? (справа от дерева)

Слайд: Где же он? (на дереве)

Слайд: А сейчас? (слева от дерева)

Слайд: А сейчас? (перед деревом)

Воспитатель: Ой, какой непослушный клубок! Куда же он нас привел?

Слайд «Лес желаний»

Воспитатель:Ребята, это же «Лес желаний», но так как желания у нас все разные, в подарок он приготовил несколько корзин. Давайте, посчитаем сколько их (ответы). Ирина, с чем корзина тебе понравилась больше всего? Какая она по счету (Ответы нескольких детей)

Слайд «Замок королевы страны Математика»

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка королевы страны Математики. А вот и сама королева. Перед вами конверт с цифрой 2, откройте его.

Королева очень любит делать причёски, у нее есть бантики.

– Сколько бантиков у королевы, давайте посчитаем (5). Бантики одинаковые? Чем они отличаются? Какие бантики у королевы? (один красный, один зеленый, один желтый, один синий, один розовый – всего 5.) Помогаем королеве сделать прическу. Повязываем красный, зеленый, желтый, синий, розовый. Сколько бантиков каждого цвета вы завязали? (по одному). А всего? (5) Сколько бантиков осталось? (Нисколько)

Воспитатель: Познакомьтесь это цифра 0.

«Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего

Овальный ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки»

Ребята, королева предлагает решить задачи. Если справимся, она щедро наградит всех вас. Ну что, попробуем?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Мне помогите сосчитать?

Теперь щенков играет …

Воспитатель: Молодцы! Слушайте указ её величества королевы страны Математики! Наградить отважных путешественников! (награждение «мешочки с конфетками») Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, ведь воспитатели нас заждались… Давайте встанем в круг.

В круг широкий, вы и я,

Встанем вместе мы друзья

Улыбнемся, подмигнем,

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, вам понравилось? Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы! Мне пора прощаться с вами. До свидания!

Прикреплённые файлы:

fyemp-od_uoj92.pptx | 20658,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД