Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики»

Оксана Узикова
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики»

Цель: Развитие психических и познавательных процессов (мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь.)

Задачи.

-Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

-Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей – «Дорисуй недостающую фигуру?», на нахождение признаков отличия одной группы предметов от другой – «Найди отличие между двумя картинками?».

-Закрепить в речи наречия и предлоги: вверху, внизу, влево, вправо,около,рядом,справа,слева,направо,налево,вперёд,назад,от,над,под, на.

-Упражнять в названии последовательности дней недели, умение обобщать по определённому признаку (на слух).

-Развивать логическое мышление (обобщение, классификация предметов и др.)

- Активизировать словарь и монологическую речь детей, закрепить лексические темы (преемственность работы с логопедом).

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Развивать предпосылки первоначальной учебной деятельности.

-Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

-Развивать песенный музыкальный слух.

-Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: 1. «Социализация». 2. «Познание». 3. «Коммуникация». 4. «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Предварительная работа: задачи-шутки, математические загадки, задачи на развитие логического мышления, задачи на нахождение не достающей фигуры, игра «Живая неделя», разучивание песенки «Весёлые друзья»

Демонстрационный материал: поезд с пронумерованными вагонами, герои мультфильма «Приключение Чебурашки и крокодила Гены», разрезная картинка (поезд, кукла «Незнайка», лабиринт, математическая ромашка.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические домики, простой карандаш.

Литература: З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7»; Т. И. Ерофеева, Л. А. Павлова «Математика для дошкольников»; В. П. Новикова «Математика в д/саду»; М. Мышковская «Математика в стихах и картинках»; Е. В. Колесникова «Математика для детей 5 – 6 лет» (методическое пособие); Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи!»; Парамонова

Ход организованной деятельности.

(Гости, ушки, глазки, правила)

В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) А на чём можно отправиться? (На самолёте….). Сегодня мы отправимся в путешествие в интересную страну Математики.

На каком транспорте отправимся в путешествие мы узнаем, если соберём картинку из отдельных частей. А помогут мне (Саша, Слава, Артём.)

(Дети собирают картинку из частей.)

В. Догадались? (На поезде.)

- К какому виду транспорта относится поезд? (Железнодорожный.)

- Верно! по железным дорогам едет железнодорожный транспорт. (Поезда, электрички, трамваи.)

- Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде.

(На доске рисунок поезда (или аппликация). Все вагоны разного цвета, пронумерованы от 1 до 9.)

В. – Сосчитайте вагоны. Сколько их?

Д. (9).

В. Наш поезд не может отправиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Нумерация вагонов нарушена. Ваша задача – расставить вагоны по порядку.

(Дети выходят (Полина Я, Ваня К, Соня, Кирилл.) берут по вагончику и формируют состав правильно.)

Звучит музыка песни «Голубой вагон» или «Мы едем, едем, едем…»

В. – Мы отправимся в путешествие не одни, а с героями одного известного мультфильма. Какого? Вы узнаете, если правильно рассадите героев.

В. – В вагоне зелёного цвета едет «Чебурашка» (Вызванный ребёнок берёт «Чебурашку» и «садит» в вагон зелёного цвета.) (Гриша.)

- В третьем по счёту вагоне едет крокодил Гена. (Выполняет следующий ребёнок.)

- От Чебурашки слева едет обезьянка. (Выполняет следующий реб-к.)

- От крокодила Гены справа едет Жирафа. (Выполняет след. реб-к)

- В предпоследнем вагоне едет пёс Тобик. (Выполняет след. реб-к)

В. – Кто из вас догадался, как называется мультфильм, герои которого отправляются вместе с нами в путешествие?

Д. – «Приключения Чебурашки и крокодила Гены».

В. – А мы, ребята, сядем в наш поезд. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. 1. Приглашаю всех детей – превращайтесь поскорей! (Превращаемся! Чу – чу – чу, быть вагончиком хочу)

(Приглашаю всех детей в свой вагончик поскорей)

(Звучит музыка. Дети выполняют движения в определённом темпе и ритме, согласуя со словами песни «Весёлые друзья».)

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Весёлые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Тра – та – та, тра – та – та

Мы хорошие друзья!

Девчонки и мальчишки,

Совсем не шалунишки,

Слава, Ваня, Соня, Аня – вот компания какая!

В. – Наш поезд быстро едет. Вот уже и первая остановка.

Станция «Геометрическая». (Приехали, подойдите к своему месту.)

В. – У каждого на столе изображение домика. В домиках «живут» разные фигуры. Как одним можно назвать эти фигуры? (Геометрические.) Вам надо нарисовать в пустом окошечке недостающую фигуру. (Дети выполняют задание. Обратить внимание на верхний ряд, средний и нижний.)

(Три домика: 1-й из 12 - окошек, 2-й и 3 -й из 9 – окошек.)

(Воспитатель беседует с детьми, проверяет, как дети справились с заданием и почему)

В. – Молодцы, ребята! А нам пора отправляться дальше. (Гудок.)

Поехали. (Звучит музыка, дети ритмично двигаются и поют.)

Следующая остановка - станция «Задачкино». Чтобы сойти на эту станцию, надо ответить на хитрые вопросы. Слушаем внимательно!

(Вспомнить правило. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)

У дедушки в деревне жили корова, собака, ёж и кошка. Сколько домашних животных было у дедушки? (3, почему? Ёж – дикое животное)

На дереве сидели дятел, соловей и белка. Сколько птиц сидело на дереве? (2, белка не птица, а дикое животное)

На картинах художник изобразил лето, зиму, весну и март. Сколько времён года изобразил художник на своих картинах? (3, март – это весенний месяц, а не время года.)

В. – Молодцы! На вопросы все ответили, а теперь подойдите все ко мне и встаньте радугой около мольберта.)

- Давайте сравним два рисунка и закрасим столько кружков, сколько отличий найдём между верхней и нижней картинками. (стр. 24. Е. В. Кол.)

(Дети работают вместе с воспитателем и находят 4 отличия: 1-е – самолёт, 2-е – пароход, 3-е-дельфин, 4 –е – чайка.)

- К какому виду транспорта относится самолёт,пароход)

В. – Сколько всего отличий нашли? (4)

- Сколько кружков закрасили? (4)

- Почему? (Ответы детей.)

В. – Ребята, нам пора отправляться дальше, но вот беда, поезд не может тронуться с места, машинист забыл куда ехать дальше.)

(На экране нарисована карта, она поможет нам определить направление движения поезда. И мы узнаем, куда нам ехать дальше. Воспитатель вместе с детьми «читает» карту и узнают маршрут.)

Давайте отдохнём.

(Физкульт/минутка.)

Мы ногами топ – том, мы руками хлоп – хлоп, мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик, раз сюда, два – туда, повернись вокруг себя, раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли, раз, два, раз, два, нам на поезд всем пора!

В. Занимайте свои места. Следующая остановка - станция «Игровая». (Дети делятся на две команды. Игра «Живая неделя» 1 - жёлтые цифры, 2 – зелёные цифры. Дети под музыку бегают врассыпную. По команде «Неделька, стройся!» каждая команда строится в свою шеренгу.) Дети отвечают на вопросы: 1. – Как называется день недели, который спрятался в твоей цифре? 2. – Второй день недели назови себя! 3. – Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». 4. – Четвёртый день недели назовёт своих «соседей».5. –«Понедельник» шаг вперёд. 6.- «Воскресенье» присядет два раза. И т. д.

В. Мы считаем до десятка!

Со счётом у вас всё в порядке, ребятки?

Раз, два, три, четыре, пять – Незнайке будем помогать!

В. Ребята мы с вами попали на «волшебную полянку» на которой выросла большая ромашка. Рядом сидел Незнайка и плакал. – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Незнайка не умеет считать и поэтому не справился с заданием. Давайте ему поможем. (Воспитатель читает задание, а дети выполняют по желанию.)

Над ромашкой летает три(3) бабочки.

На ромашке собирают пыльцу на одну пчёлку больше, чем бабочек. (4).

Под ромашкой выросло на 1 (один) гриб меньше, чем бабочек. (2).

В. Молодцы! Вы настоящие друзья, ребята! У Незнайки сразу настроение изменилось, он теперь весёлый. Незнайка хочет с вами поиграть. Отгадайте загадку и узнаете в какую игру мы будем играть.

Этих братьев ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом! (Дни недели.)

Игра «Неделька, стройся!»

(Смайлик.)

В. – Наше путешествие подошло к концу. (Гудок.) Скорее занимайте свои места, следующая станция «Конечная» (Звучит музыка).

В. – Вам понравилось наше путешествие? Чем запомнилось путешествие? Что понравилось? В какие игры играли? На каких станциях мы сегодня побывали? Что делали?

В. – Молодцы. (Сюрприз.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Медвежонка в страну Математики» "Путешествие Медвежонка в страну Математики» Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; - учить.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 21:06
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...