Надежда Мадеева
Физкультурный досуг «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Воспитатель: Мадеева Надежда Борисовна
Досуг «Сказочная поляна»
Средняя группа
Задачи:
Доставить детям радость, создать хорошее настроение;
Повысить интерес к досугам посредством сказки;
В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
Публикация «Физкультурный досуг „Сказочная поляна“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятии;
Развивать выразительность речи.
Оборудование:
гимнастическая скамейка;
наклонная доска;
кирпичики;
цилиндр;
колокольчики;
бумажные султанчики;
корзина с маленькими мячиками;
колобок, медведь, пенек, елочка, цветы, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику (дети подпрыгивают и ударяют по висящему воздушному шарику по очереди). Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки вверх, выросли, потянулись к солнышку. Ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, «Гусиный шаг». А теперь: 1-2-3, ноги поднимайте, 1-2-3, побыстрей шагайте! Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.
Вот мы с вами и на сказочной полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите их в руки (выполнение упражнений с цветами под музыку)
Выходит бабушка: Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Испекла я колобок, положила на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
Воспитатель: Дети, давайте поможем бабушке! А чтобы не потеряться - будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо - там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть через корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально).
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить на шведской стенке)
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.
Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь поищем внимательнее.
На полянку выходит лисичка (ребенок в костюме лисы)
Лиса: А что вы здесь делаете? (дети рассказывают, зачем они пришли в лес)
Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Игра «Музыкальный плетень»
Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте, немного отдохнем. Здесь такая чудесная полянка, а на ней такой чудесный пенек. (дети рассаживаются вокруг лисы и загадывают ей загадки о лесных обитателях). Ой, какие замечательные загадки вы знаете про меня, про волка, медведя. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзина, а в ней много колобков. (дети находят корзину с маленькими мячами).
Воспитатель: Нет, лисичка, это не колобки, а маленькие мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними, бросаем в цель.
Лиса: Я знаю, знаю. Я тоже буду метать их в цель. (Берет большой мяч и пытается бросить его в маленькую цель. Дети объясняют, что у нее ничего не получится).
Пока дети метают мячики в вертикальную цель, воспитатель кладет колобка на видное место.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди колобка». Вот какие молодцы1 лиса помогала нам найти колобка, давайте пригласим ее пить с нами чай.
Дети отдают колобок бабушке, и она угощает детей вкусными бубликами.