Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста

Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель рассказывает сказку и предлагает детям передать эмоциями и жестами чувства героев сказки:

Жил-был Емеля

Не на той неделе.

Был Емеля красив да умен,

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

Воспитатель: Покажите какой он был ленивый…

(Дети изображают ленивого человека тянутся)

Воспитатель:Говорят ему братья:

- Емеля, сходи по воду

- Не хочу, лень

Воспитатель: Покажите, как Емеля ленится…

- Но братья заставили, и пошел Емеля

Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достает,

Ох, тяжело…Покажите какое тяжелое ведро…

(Дети показывают, как тяжело было доставать ведро)

Воспитатель: Вот он другое ведро поставил и ой, испугался!

Покажите, как испугался Емеля (Эмоции страха)

А кого он испугался?

Ответы детей: Щуку.

Воспитатель:Говорит ему щука человеческим голосом:

Отпусти меня, Емеля!

Какие волшебные слова говорила щука Емеле (По щучьему велению, по моему хотению.)

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Посмотрите, чудеса!

Сказка к нам сейчас пришла!

Но сегодня мы играем и задания выполняем

В стародавние века, в королевстве дальнем

Жила бедная семья в доме захудалом.

Братья старшие трудились ну, а младший, Емельян

Целый день лежал на печке, никаких забот не знал!

- Эх, Емеля, все лежишь?

Мух считаешь, крепко спишь,

А работать когда будешь?

Вкусно кушать ведь ты любишь!

- Да, братишка, ты лентяй! Ох, получишь нагоняй!

Сколько лет уже лежишь, счастье ведь свое проспишь!

1 конкурс – Сказочные герои.

Воспитатель – Дети, отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чиполлино).

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – (Пятачок).

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни – Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

- Что ж, ребята, молодцы.

Воспитатель: Встал Емеля наш с печи.

Только братья за порог, жены сразу руки в бок,

С печи молодца подняли и задание сказали.

- В руки ведра ты возьми, за водой к реке иди,

Да быстрее возвращайся, чтоб сварить успели щи!

- Как же, будет он бежать! Ему только бы поспать.

Крепко ведра ты держи, в проруби не утопи!

- Неохота мне идти, ведь устану я в пути.

Я ребятам загадаю по предметам сказочку найти.

2 конкурс – Волшебные предметы.

Воспитатель предлагает детям подумать и отгадать из каких сказок пришли к нам следующие предметы: мыло (“Мойдодыр”, мука (“Колобок”, яйцо (“Курочка Ряба”, азбука (“Приключения Буратино”, яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

3 конкурс - Доскажи имя литературного героя.

Воспитатель: -Вот Емеля в путь пустился, ведра нес, не торопился.

А пока идёт к реке, вспомнит сказочных друзей.

Вы, ребята, помогите,второе слово ему подскажите:

Кощей – … Бессмертный

Василиса – … Прекрасная

Баба – … Яга

Змей – … Горыныч

Сестрица – … Алёнушка

Мальчик – … с – пальчик

Иван – … царевич

Братец – … Иванушка

Крошечка – … Хаврошечка

Курочка – … Ряба

Конёк – … Горбунок

Царевна – … Лягушка

Жар – … птица

Ковёр – … самолёт

Гуси – … Лебеди

Домовёнок – … Кузя

Дядя – … Фёдор

Почтальон – … Печкин

Крокодил – … Гена

Иванушка – … Дурачок

Железный – … Дровосек

Муха – … Цокотуха

Пес – … Шарик

Черепаха – … Тортилла

Красная – … Шапочка

Воспитатель продолжает сказ:- Да, а прорубь глубока, не упасть бы ему туда. Ох, и трудная работа, обливается уж потом.

Ну, водица, набирайся, через край не проливайся.

Ой, да это просто диво! Щука! Как она красива!

Он отдаст её невесткам, сварят ему они ухи,

Сытым буду он дня три!

- Ах, Емеля, не губи! Все, что хочешь ты проси.

- Вот так щука! Ну, дела! Ладно, покажи сперва ты умения свои,

Но, смотри, не обмани!

- Что бы ты сейчас хотел?

Говори, ну, будь же смел!

- В ведра я воды набрал, капельки не расплескал.

Я хочу, чтоб ведра сами к дому дружно зашагали.

- Ах, Емелюшка, мой свет, ничего же проще нет!

Ты слова запоминай,при нужде их повторяй:

- Кто из вас поможет слова нужные назвать и Емеле их сказать?

"По щучьему велению, по моему хотению…

Ступайте ведра сами до дома моего"

4 конкурс – Вопросы по сказкам

Воспитатель: - Служить тебе была я рада, слова заветные сказала,

А теперь домой ступай, да слова не забывай!

Я одни вопросы знаю и ребятам их задам.

- Давайте дети,проверим внимательно ли вы смотрите и слушаете сказки:

Кто был обманут в стране дураков? (Буратино)

На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? (На втором)

Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Кто из героев книги «Винни – Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни – Пух).

В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (Африку).

Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре? (Незнайка).

Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой? (Дюймовочка).

В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она… (спала на горошине).

5 конкурс – Сказочные заклинания

Воспитатель: - Емеля щуку отпустил, волшебный дар он получил.

Оглянулся, вот так диво! Ведра движутся красиво!

- Какие слова надо произнести,чтобы вызвать Сивку-бурку:

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али – Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.:

«Симсим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке:

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

6 конкурс – Кто быстрее соберёт пазлы о сказках.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Молодцы,ребята, вы доказали, что хорошо знаете сказки.

Если вам понравилась наша викторина – встаньте и похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:45
+611Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...