Папки-передвижки

Досуг «Город Мастеров» в средней группе

Ольга Чепрасова
Досуг «Город Мастеров» в средней группе

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

Тема: «Город Мастеров»

Цели:

-обобщить знания по теме «Профессии»;

-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «Дом будущего»;

-вызвать интерес к совместному творчеству.

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях;

-формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;

Публикация «Досуг „Город Мастеров“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать умение выражать свой замысел средствами макета;

-закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать инициативность, умение действовать в коллективе, творческие способности;

-воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду взрослых;

-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе.

Предварительная работа:

-беседы о людях разных профессии, кем работают родители;

-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;

-выбор профессии, которую будут представлять ребенок и родители, а также совместное изготовление детей с родителями макетов «Дом будущего» из подручного материала;

-разучивание стихотворений;

-загадывание загадок;

-сюжетно-ролевые игры «Профессии»;

-дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход досуга:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский) и рассаживаются на стульях полукругом. Макеты домов расположены за стульями.

Ведущий:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Рома

Просто так.

Ребенок:

Ребята, а давайте, когда подрастем, мы построим новый город. И назовем его-Город Мастеров (хором).

Дети выносят свои дома-макеты и расставляют их в центре зала. Ведущий: Кто же придумал эти дома? (иллюстрация)

Дети:

Архитектор.

Ребенок:

Чтоб дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как,

Сколько комнат, где какая,

Где подвал, а где чердак.

Ведущий:

А кто же будет строить дома? (иллюстрация)

Дети:

Строители.

Ребенок:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья.

Ведущий:

Кто будет помогать строителям? Привезет цемент, плиты, кирпич-все, что нужно для строительства домов? (иллюстрация)

Дети:

Шофер.

Ребенок:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове-важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Ведущий:

Но вот, наш город и готов! В нем будут жить разные люди, у них будут разные профессии. Давайте разберемся какие? (иллюстрация)

Дети:

Доктора.

Ребенок:

Белый халат, изучающий взгляд:

-Жалобы есть? Подходите подряд!

-К доктору ходите, маленькие дети!

-Этот старый доктор лучше всех на свете! (иллюстрация)

Дети:

Повара.

Ребенок:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда! (иллюстрация)

Дети:

Продавцы.

Ребенок:

Все мы ходим в магазины,

В магазинах продавцы

Продают нам апельсины,

Кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку,

Свеклу, лук и огурцы.

Быстро, вежливо и ловко

Нам завесят продавцы, (иллюстрация)

Дети:

Парикмахеры.

Ребенок:

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно. (иллюстрация)

Дети:

Почтальоны.

Ребенок:

Для папы и мамы по свежей газете…

Нам почту принёс почтальон на рассвете.

Открытку для Паши, письмо для Наташи,

Журнал про вязанье для бабушки нашей.

Ведущий:

А если загорится дом, кто поможет спасти наш город? (иллюстрация)

Дети:

Пожарные.

Ребенок:

В огонь пожарные вошли,

Всех героически спасли:

И бабушек, и старичка,

И даже пестрого щенка.

Ведущий:

Кто будет смотреть за порядком? (иллюстрация)

Дети:

Полицейские.

Ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали,

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

Ведущий:

Скажите, а за чистотой и порядком на улицах и во дворах нашего города кто будет следить и ухаживать? (иллюстрации)

Дети:

Дворники и садовники.

Ребенок:

Дворник до рассвета встал,

На рассвете подметал.

И когда проснулся дом,

Было чисто все кругом.

Ребенок: В саду малина и крыжовник,

И много яблонь молодых.

Когда-то их сажал садовник,

Теперь заботится о них.

Ведущий:

Какого же здания еще не хватает в нашем городе? (иллюстрация)

Дети:

Детского сада.

Ведущий:

А в нем будут работать.? (иллюстрация)

Дети:

Воспитатели.

Ребенок:

Воспитательница с нами

Занимается часами.

С ней по улице гуляем,

Вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова,

Нас подбодрит добрым словом,

Она учит нас дружить,

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней,

Веселей нам и светлей.

Ведущий:

Ребята, когда вы подрастете, пойдете в школу, там вас встретят.? (иллюстрация)

Дети:

Учителя.

Ребенок:

Он учит решать нас любые задачи,

Терпенье и знания его велики.

Хороший учитель-большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Ведущий:

Давайте же выясним-какая профессия самая важная? Дети (хором):

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Ведущий:

Дело было вечером, делать было нечего. Посмотрите, дети и дорогие гости, какой замечательный у нас получился город Мастеров-светлый, чудесный. В нем будут жить только добрые и трудолюбивые люди. Спасибо всем огромное.

Далее дети и гости под музыку рассматривают совместные работы домов-макетов.

По окончании досуга проведена выставка «Город Мастеров» для всех желающих.

Публикации по теме:

«Город мастеров и фантазеров». Выставка из природного и бросового материала.«Город мастеров и фантазеров». Выставка из природного и бросового материала. Хочу показать вам, какие красивые и оригинальные поделки были сделаны детишками совместно с родителями своими руками к выставке работ из.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Лэпбук «Город мастеров»Лэпбук «Город мастеров» Хочется поделиться новым интерактивным пособием, которое знакомит дошколят с миром профессий. Прежде чем сделать лэпбук, я долго думала о.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров»Педагогический краткосрочный проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». («декоративно-прикладное искусство и устное народное творчество») Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации:1.

План кружка «Город мастеров». Старшая группа Пояснительная записка Дошкольный раздел программы кружка «Город мастеров» предусматривает решение следующих задач: 1. Учить способам создания.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров» Сценарий досуга в старшей группе «Город Мастеров». Цель: познакомить детей с народным декоративным искусством – неиссякаемым источником.

Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров»Тематическая неделя в младшей группе «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров» По традиции в нашем детском саду с 17.12.- 29.12. 18 г. в нашей группе проходили тематические недели «Новогодний калейдоскоп. Город мастеров».

Автор публикации:
Досуг «Город Мастеров» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД