Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»

Ирина Андреева
Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»

«Путешествие в город Мастеров»

Цель: Закрепить полученные знания.

Познавательное развитие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и закреплять счёт до 12-и;

- Закреплять представления детей о последовательности месяцев года;

- Формировать умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;

- Упражнять детей в расположении шипиков на пластине (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина;

- Формировать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить знания о составе чисел:7,8,9;

- Закреплять умение анализировать форму предметов,составлять лабиринт по схеме и давать словесное описание.

Речевое развитие:

- Развивать связную речь;

- Совершенствовать умение составлять описание предмета по схеме;

Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в двигательной

Социально-коммуникативное развитие:

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Материал: Карта закрытая картинкой колдуна, пазловый конструктор с цифрами от 1 до 12, часы на каждого ребёнка, 3 цветка времени, пластины лего, маленький конструктор лего, ватман с нарисованном города мастеров, игрушки из лего.

№ и названия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.«Путешествие в город мастеров»

Слайд №1

(город мастеров,

карта)

Карту затягивает тучами, появляется колдун, затем колдун исчезает, тучи рассеиваются и каждое задание оказывается закрыта дверью. «Мы в город Мастеров отправимся, друзья,

Узнали там, что вместе трудились мы не зря.

На ярмарку из лего игрушки смастерили

Нас в город мастеров на праздник пригласили,

Прислали карту нам, но карту непростую, (*чтоб узнать куда идти,

Волшебную такую.

Но чтоб её открыть, «ключ знаний» должен быть.

Нам злого колдуна придётся победить.

Дети входят и здороваются с гостями

Смотрят и слушают Создать ситуацию успеха.

Вызвать интерес, привлечь внимание.

2.Игра:

«Волшебная дорожка»

Слайд №2 (Большие пазлы»

Слайд №3 (появляется ключ и под музыку открывается первая дверь) Рассказывает о том, что нужно построить волшебную дорожку из конструктора «Большие пазлы»

Волшебную дорожку нам нужно проложить, И цифры до 12-ти так надо проложить,

Чтоб ключик получили от первой мы двери

И в город мастеров продвинуться смогли.

Выкладывает большие пазлы от 1 до 12. Дети закрепили количество и счёт до 12-и

3.Игра: «12 месяцев»

Слайд №4 (картинка 12 месяцев)

Слайд №5 открываем вторую дверь В 12-ть месяцев сейчас мы с вами поиграем,

Какая нравится кому мы цифру выбираем,

Сейчас я месяц назову (но вы неторопитесь)

Какой по счёту месяц есть – туда и становитесь.

Теперь откроем дверь вторую,

Чтоб в город мастеров продвинутся могли.

Дети услышав месяц встают на большие пазлы в соответствии с цифрой месяца: 1 – январь и тд.

Закрепили названия месяцев и их порядковый номер.

3.Игра: «Часы»

Слайд №5

(Картинки часов и геоконта)

Слайд №6 (открывается ещё одна дверь) Из рук моих берём мы жемчуг,

Возьмите вы из них любой.

Теперь есть выбор несомненно,

Разделимся на две командыы,

Поверьте, выбор не простой.

Пойдёте налево – часы вы найдёте,

На право – геоконт вас ждёт, друзья.

На столе лежат часы со стрелками и цветы времени, на каждом лепестке со обратной стороны время.

1. Нам встретился в дороге вдруг «времени цветок»,

Скажу вам по секрету, он не простой росток,

Возьмите лепесток и время посмотрите,

На циферблате тут же его установите.

Воспитатель идёт ко второму столику:

2. Геоконт хорошая игра

Фигуры нужно вам увидеть,

Резиночки вы натените,

Количество фигур скажите.

Уже мы третью дверь открыли,

И дальше в путь мы поспешили. Дети берут лепестки и на циферблате (у каждого) выкладывают время. Дети закрепили умение определять время по часам с точночтью до 1 часа;

4. Физминутка

«Дорожка к городу мастеров»

(видио под текст – идут, плывут т тд.) Сейчас мы, братцы, отдохнём,

По дорожке мы пойдём (шагают по кругу,

Через горы перелезем (идут с высоким подниманием колен,

Через речку переплывём (выполняют движение руками – плывут).

Полетим над облаками (изображая крылья самолёта – летят,

Перепрыгнем кочки сами (прыгают на дух ногах с продвижением вперёд,

Речки наши разомнём (сжимают и разжимают кисти рук,

И опять мы в путь пойдём! (шагают по кругу) Дети выполняют движение в соответствие с текстом. Сняли напряжение

Повысили двигательную активность

5.Игра: «Ориентировка в пространстве»

Слайд №7 (пластина лего) Воспитатель предлагает сесть за столы, на столе лежат пластины лего и маленький конструктор в коробочке.

- Пластины лего перед вами

Из шипиков мы собирём свой путь,

В пространстве ориентироваться нужно,

Чтоб с правильной дороги не свернуть.

Четвёртую, друзья, мы дверь открыли,

И далее себе дорогу проложили. Дети помещают шипики по команде воспитателя (правый верхний угол, левый нижний угол и тд.) Дети правильно выложили шипики на пластине (правый верхний угол и тд.)

6. «Логические задачи»

Слайд №8

(нарисованный вопрос – ответ 4;

Вопрос – ответ 7;

Вопрос – ответ 10)

Ответ открывается после того как решили и выложили - проверка

Теперь на логику задачу

Должны решить, друзья. Сейчас,

Но вы ответ не говорите,

А на пластине мне сложите.

Открыли пятую мы дверь, Спешим на ярмарку теперь. В первой коробке 10 карандашей, во второй

столько же сколько в первой, а в третьей

столько же, сколько во второй.

Сколько карандашей в третьей коробке.

В каждом из четырёх углов комнаты сидит

кошка. Напротив каждой из кошек сидит

три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Одного человека спросили, сколько у него детей?

Ответ был таков: «У меня 6 сыновей, и у каждого

есть сестра». Сколько у него детей?

Дети выкладывают на пластине цифру ответ. Дети выложили правильный ответ из конструктора на пластине

Игра: «Домики» (состав числа)

Слайд №9

(картинка пример из лего) Нам дан, друзья, определённый код

Конкретные здесь цифры,

Постройте домик и числа подберите,

Состав числа здесь соберите.

(Многоитажный домик соберите)

Дети идут к столику на котором разложены макеты домов из большого конструктора лего, справа цифры (1 +) из лего с шипиками 2 на 4; дети подставляют слево лего с шипиками 2 на 2 на которых цифры. На крыше цифра, например 6

Получается пример (1+5, 2+4 и тд). Дети выстраивают многоитажный домик и рассказывают, как получилась та или иная цифра. Дети умеют решать примеры,

Знают состав чисел.

7.Игра: «Лабиринт» Дети возвращаются за столы.

Вам схема лабиринт дана, друзья,

Количество, цвет шипиков дано.

Перенеси со схемы на пластину лего

Всё точно совпадать должно! Дети взяли схемы и строят лабиринт Дети показали как они правильно работают со схемой и перенесли её на пластину при помощи шипиков.

8. «Идём в город мастеров» Открыли карту полностью, друзья!

Теперь мы знаем путь – дорогу!

И в город мастеров попали мы

Решив задачи, подустав немного! Дети вместе с воспитателем идут в город мастеров (на доске картинка город мастеров) Дети испытывают радость и удовлетворение от правильно выполненных задач и с настроением идут в город Мастеров.

9. «Игрушки-подарки» Мы пришли в город и принесли игрушки, показать всем, всем, всем, чтобы люди увидели какие вы у меня талантливые и замечательные.

Дети по схеме рассказывают об своей игрушке (цвет, количество, шипики сколько на сколько 2 на 4 и тд.) Дети описывают игрушку по схеме.

10. Итог Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше? Спасибо вам.

До свидания до новых встреч! Дети делятся впечатлением.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Город мастеров-2018»Фотоотчет «Город мастеров-2018» 24 апреля в нашем детском саду "Берёзка",прошел отборочный просмотр номеров районного конкурса "Город мастеров" посвященного 370-летию села.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц» в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект утренника 8 Марта «Город мастеров» Звучит русская народная мелодия. В зал входит ребенок в русском костюме. РЕБЕНОК Внимание! Внимание. В честь праздника 8 Марта Объявляем.

Лэпбук «Город Мастеров»Лэпбук «Город Мастеров» Лэтбук большого раазмера, легкий, переносной, напольный. ОО "Художественно-творческое развитие". Цель:расширение знаний детей по цветоведению,.

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки