МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»

Елена Быкова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»

Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии».

Задачи:

Коррекционная работа строится на обеспечении удовлетворения особых образовательных потребностей детей:

• закрепление навыка правильного произношения звука Р в словах, предложениях,

• способствовать развитию фонематического слуха (на речевом материале, общей моторики, памяти, внимания, логического мышления,

• совершенствовать звуко-буквенного анализа слова, зрительного гнозиса, умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах

Задачи психолого-педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств решаются в ходе освоения образовательных областей

«Социализация» :

• доброжелательного настроя на занятие,

• развитие игровой деятельности детей,

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

«Познание» :

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребенка.

«Коммуникация» :

уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Профессии»,

• обучение составлять правильные грамматические конструкции,

• практическое усвоение лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;

• обучение образованию прилагательных от существительных;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи;

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point : «Путешествие в город мастеров», карандаш, тетрадь

Ход занятия

1. Оргмомент.

Здравствуй. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в город мастеров. Хочешь?

2. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем отправиться в путешествие нужно немного размяться (картинки)

-улыбочка – трубочка

- грибок

- маляр

- лошадка

3. Изолированное произнесение звука «Р». (Слайд 2)

Размялись, можно и в путешествие отправляться. Ждет нас машина.

Мотор машины ревет

Нас в путешествие зовет : р-р-р-р.

Произнеси, как мотор машины ревет. (р-р-р-р)

Догадался, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком «Р»)

4. Дыхательная гимнастика

Мы едем на машине, а ветер гонит за нами облака поможем ему (на синем листе кусочки ватки, сдуть с одного края до другого)

5. Автоматизация звука «Р» в словах. (Слайд 3)

С собой нам надо взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». Назови их, не забудь правильно произносить звук «Р». (Рыба, груша, пирамидка, корабль, вертолет, жираф, расческа, гитара, ракета, ведро).

Какой предмет лишний? (Кубик). Почему? (В слове «кубик» нет звука «Р»).

6. Закрепление зрительного образа буквы «Р». Развитие зрительного восприятия. (Слайд 4)

А еще с собой мы возьмем букву «Р». Посмотри, как она пишется, и напиши её в тетради.

Буква «Р» играет с нами в прятки. Найди букву «Р» в картинках.

7. Чтение слогов. Составление слова «город» из слогов. (Слайд 5)

Мы с тобой оказались у ворот, прочти, что на них написано?

(«РОД», «ГО», («МАС» «ТЕР»)

Есть такое слово «родго»? А если переставить слоги местами, что получится? (Город).

8. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов.

Правильно – это город мастеров. Но чтобы ворота в город открылись, надо поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а ты наоборот – хорошие.

(Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, трусливый – храбрый, грустный – радостный, лживый – правдивый, медлительный – быстрый, плохой – хороший).

9. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах. (Слайд 6)

Назови профессии людей, живущих в этом городе.

(Шофер, рабочие, врач).

Угадай, кто в каком доме живет. Если в названии профессии людей звук «Р» находится в начале слова – они живут в 1-м доме, если в середине то в среднем доме, если в названии профессии звук «Р» стоит в конце слова, этот человек живет в последнем доме.

(Рабочие живут в первом доме, врач – в среднем, шофер – в последнем доме).

(Строитель, рыбак, повар. Строитель живет в среднем доме, рыбак в первом, повар живет в последнем доме) (Слайд 7)

10. Физминутка. (Слайд 8)

Нас встречает ещё один житель города мастеров. Кто это? (Дворник).

Давай поможем дворнику.

«Дворник»

Встанет дворник на заре, (руки поднимают вверх, подтягиваются на носочках)

Снег расчистит во дворе. («собирают» снег лопатой)

Дворник мусор уберет («поднимают» мусор)

И песком посыплет лед. («посыпают» песком)

11. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных. (Слайд 9)

Помоги повару Роме. Назови, какой сок, и пюре у него получится.

(Сок из арбуза – арбузный, сок из моркови – морковный, из смородины – смородиновый, из винограда – виноградный, из груши – грушевый, пюре из картофеля – картофельное, из гороха – гороховое).

12. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по картинкам. (Слайд 10)

В городе мастеров произошла беда, они позабыли, кто, чем должен заниматься, и что им нужно для работы. Помоги им, составь предложения о том, кто что делает, и не забудь правильно произносить звук «Р».

(Пожарный тушит пожар. Ему для работы нужна пожарная машина, огнетушитель и вертолет. Продавщица продает продукты. Ей для работы нужны весы и продукты. Строитель строит дома. Ему нужны кирпичи и мастерок. Фотограф фотографирует. Ему для работы нужен фотоаппарат. Парикмахер стрижет и делает прически людям. Ему нужны ножницы и расческа. Программист создает программы для компьютера. Ему для работы нужен компьютер, клавиатура и мышка).

13. Подбор родственных слов к слову «рыбак». (Слайд 11)

В городе мастеров есть волшебный пруд.

Караси в пруду живут.

Поскорей ты их лови,

Родственное слово назови.

Помоги рыбаку наловить рыбы. Подбери родственные слова к слову «рыбак». (Рыба, рыбки, рыбешка, рыбный, рыбачить, рыболов, рыбачка).

Есть русская пословица «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Как ты думаешь, что она обозначает?

14. Итог занятия. (Слайд 12)

Молодец, ты помог жителям города мастеров. Пора возвращаться. Скажи, что тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы путешествовали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Красная шапочка» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №20 «Красная.

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Упражнять в порядковом счёте. 2.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД